Зарубежный опыт инклюзивного образования.—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Зарубежный опыт инклюзивного образования. и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

В свою очередь, родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. Указанные права закреплены Семейным Кодексом РФ и законом «Об образовании». Определяя принципы государственной политики в области образования, Закон «Об образовании» 1992 г . устанавливает: общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. Закон об образовании гарантирует гражданам возможность получения образования независимо от состояния здоровья и социального положения (ст. 5 Закона об образовании).

Зотова Ж.А. Командное взаимодействие педагогического коллектива как условие эффективного развития инклюзивной практики в школе. Электронный курс. http://io.nios.ru/articles2/61/2/komandnoe-vzaimodeystvie-pedagogicheskogo-kollektiva-kak-uslovie-effektivnogo

Предварительный просмотр:

В Великобритании после принятия Акта об образовании (1981 г.) число учащихся специальных школ составило 1,7% (данные на 1985 г). Кроме этого, в специальном образовании страны были упразднены все нозологические категории «особенности». С этого момента специальное образование в Великобритании продолжает развиваться в условиях интегрированного обучения. Эффективность интеграции выразилась в общем снижении числа специальных школ; наличия оптимистичных данных о результатах интегрированного обучения отдельных представителей «особенных детей». По имеющимся данным наиболее успешно включены в процесс интеграции учащиеся с физическими отклонениями и с нарушениями зрения. По мнению авторов, «аргументы против интеграции, в основном, носят временный, переходящий характер, фокусируются на недостатках деятельности общеобразовательных школ и на определенные трудности по обеспечению образованием детей с особыми потребностями»

Методы, предлагаемые эссенциалистом: ввести больше правил, причем более строгих; донести до детей и родителей свое видение того, как неправильно ведет себя ребенок; организовать наблюдение за ребенком так, чтобы можно было поставить диагноз; перевести ребенка в специализированное учреждение или специализированную группу внутри данного ДОУ.

Вступили в действие государственные правила, которые придают большее значение инклюзии и одновременно требуют систематической работы над персональными компетенциями детей и развитием их способности к самоконтролю. Не ставя под сомнение благие намерения разработчиков этих правил, авторы статьи видят в них основания для беспокойства в связи с повышенным риском создания новых механизмов маргинализации и эксклюзии. Они говорят о том, что снова появились требования «нормализовать ребенка», например, ожидается, что ребенок сможет и будет контролировать себя сам.

Рекомендуем прочесть:  Во Время Чернобыльской Катастрофы Человек Проживал В Кировском Рне Калужской Обл Д.Малые Савки Льгота Уход На Пенсию

Описание:

В каждом ДОУ присутствовали обе позиции, но их соотношение было различным. При этом была обнаружена следующая закономерность: когда речь шла о стратегиях и практических действиях, эссенциалистская позиция оказывалась главенствующей, а в рассуждениях о видении и целях педагогической работы ассимиляция как ценностная ориентация эссенциалистов часто уступала место принципам равенства, взаимного признания, социальной справедливости и участия в жизни сообщества. То есть для большинства работников датских ДОУ именно релятивизм с его приоритетом личностного своеобразия является идеологической основой, но не руководством к действию; на практике он оказывается поглощен методологией эссенциализма, отстаивающего постоянство характеристик и некую заданность (а следовательно, ограниченность) возможностей учащихся и, соответственно, предполагающего определенные формы и методы педагогического воздействия.

Обучение за рубежом после 9 класса в европейских, американских образовательных учреждениях строго подчиняется рамкам законности, нормативным актам. Инклюзия получила распространение во многих заведениях, разработано несколько подходов. Некоторые учреждения работают по системе мэйнстриминга, интеграции, подход других связан с предоставлением особенного доступа к возможностям учиться. Интересен мэйнстриминг, в рамках которого детишки, чьи возможности ограничены в силу здоровья, со здоровыми активно взаимодействуют на праздниках, в досуговые часы. Включение таких обучающихся в общеобразовательную программу направлено на расширение контактов человека, правда, собственно, образовательные цели отходят на второй план.

Настоящее: варианты и практика

В наши дни инклюзивное образование за рубежом развивается довольно активно, а вот в пределах России проблем для инвалидов все еще крайне много. Некоторые считают, что без радикальных мер не обойтись и необходимо полностью менять социальную систему, подход к образовательному процессу. Вероятно, успех будет достигнут, если изменить общественное восприятие лиц с ограниченными возможностями, но превращение инвалидов в участников социума происходит крайне медленно – слишком сильны стереотипы. Многим кажется, что именно наличие особенностей развития, нарушений – основной признак для разделения людей на группы, ограничения их в возможностях получения знаний и навыков. Специальное образование, если следовать стереотипам, должно изолироваться от общего, и такие мысли до сих пор доминируют в головах многих, от простых родителей до ответственных лиц, управляющих образовательной системой державного уровня. Инклюзия – это гуманистический подход с огромным потенциалом, он направлен на изменение общественного взгляда и формирование нового социума, где каждый будет иметь свое место, всякий окажется полезным.

Исследование вопроса

Специальная поддержка, на которую могут рассчитывать инвалиды в рамках инклюзивного образования, предоставляется со стороны команды учителей из разных дисциплин. С детьми работают воспитатели, помощники, социальные работники, дефектологи, доктора, родители и заинтересованные в их судьбе представители социальных объединений. Суммарно, таким образом, реализована единая образовательная политика, позволяющая избавить ребенка от маргинальных сторон жизни и дать ему возможность на лучшее будущее. Каждый из взрослых, участвующий в процессе, несет ответственность за успех работы.

Рекомендуем прочесть:  Имеют ли право на льготную очередь в детский сад граждане прожившие в зоне с льготной экологически статусом после аварии на чернобыльской ас—

В недавней истории образовательной политики США и Европы получили своё развитие несколько подходов: десегрегация школ, расширение доступа к образованию (wideningparticipation), интеграция, мейнстриминг (mainstreaming), инклюзия (от англ. inclusion).

Инклюзивное образование в России и за рубежом

Инклюзия – это наиболее современный термин, который толкуется следующим образом: это реформирование школ и перепланировка учебных помещений таким образом, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей.

Инклюзивное образование в России и за рубежом

В Законе 1977 года «Образование для всех детей-инвалидов» приводится перечень соответствующих дополнительных услуг, необходимых для помощи детям-инвалидам в получении специального образования»: транспорт, логопедия, аудиология, психологические услуги, физиотерапия, рекреация, оккупационная терапия, ранняя идентификация, медицинские услуги, школьный врач или медсестра, школьный социальный работник, психолог, услуги социальной работы для детей и семьи, консультирование и подготовка родителей. В 1990-е годы в США принимается закон об образовании для всех детей с инвалидностью, с его принципом индивидуализированного обучения, а также закон об образовании индивидов с инвалидностью.

Гигиенические требования к содержанию трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся Содержание трудового обучения учащихся I–VII классов общеобразовательной школы регламентируется учебными программами. Эти программы строятся с учетом

Потребность в создании школ с инклюзивным образованием в Украине с каждым годом становится все более острой. На февраль 2008 г. в стране насчитывалось 186 тысяч детей с инвалидностью, что составляет 1,9 % детского населения. Каждый год этот показатель возрастает приблизительно на 10 тыс. человек.

Общий анализ мочи

Особо отметим прогресс в обучении детей с выраженными отклонениями в умственном развитии (например, с синдромом Дауна). Немало таких детей по окончании обучения получают работу и ведут самостоятельную жизнь, в том числе при поддержке социальных служб.

Число детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается с каждым годом как во всем мире, так и в России в целом. По данным Всемирной организации здравоохранения таких детей насчитывается более 10-12 миллионов, многие из которых до сих пор находятся в маргинализованном положении и не обучаются в общеобразовательных школах, что чрезвычайно актуализирует проблему их включения в систему общего образования.

Оглавление диссертации кандидат наук Сигал Наталья Германовна

— выделенные современные тенденции развитии инклюзивного образования в зарубежных странах могут обеспечить возможность своевременного прогнозирования и предупреждения возможных проблем и противоречий в процессе осуществления инклюзивного образования в России, содействовать развитию гуманизации и демократизации российской школы;

Инклюзивное образование детей-инвалидов с тяжелыми физическими нарушениями как фактор их социальной интеграции 2011 год, кандидат социологических наук Чигрина, Анна Яковлевна

На протяжении многих десятилетий в фокусе многочисленных зарубежных научно-педагогических дискуссий находятся проблемы поиска эффективных стратегий практической реализации теоретических оснований инклюзии, способствующих достижению глобальной цели инклюзивного образования -созданию инклюзивного общества как подлинно гуманистического общества, фундаментальным базисом которого является инклюзивная культура. И к настоящему времени в результате продуктивного международного сотрудничества и научно-практической деятельности педагогов выработаны общие эффективные направления в реализации инклюзивного образования как важного этапа в глобальном развитии человечества.

Ссылка на основную публикацию