Содержание
Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Акт на привоз испорченного мяса и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
Все три экземпляра должны быть подписаны ответственными лицами (членами комиссии).
- внутри одной компании, например, при перевозке товаров из одного подразделения в другое;
- между разными организациями – продавцом и покупателем;
- в случаях привлечения к доставке груза третьей стороны: предприятия–перевозчика.
В каких случаях чаще всего используется акт
Условия о транспортировке товара всегда прописываются в договорах или иных нормативных документах – они помогают минимизировать всевозможные риски. В случае их нарушения довольно часто происходит повреждение груза, особенно это касается хрупких и легко бьющихся предметов.
Однако в любом случае стоимость таких товаров отражается как их недостача по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Бухгалтерский учет
Например, при пожаре такими документами будут справка из органов противопожарной службы (МЧС), акт о пожаре и протокол осмотра места происшествия (Письма Минфина от 29.12.2015 N 03-03-06/1/77005, УФНС по г. Москве от 25.06.2009 N 16-15/065190).
Налог на прибыль организаций
Любое списание имущества в результате событий, не зависящих от воли организации (к примеру, по причине порчи, боя, хищения, стихийного бедствия и тому подобных событий), должно быть зафиксировано документально.
В акте указываются данные о поставщике, даты отправки и получения груза, дата отправки поставщику факса или иного документа о порче продуктов, расхождения по количеству и качеству по сравнению с сопроводительными документами, приводят описание состояния продукта, подписи членов комиссии. Этот акт будет являться основанием для предъявления претензий поставщику или транспортной компании в зависимости от причины порчи.
В соответствии с п.5 ст.346.16 и п.п. 2 п.7 ст.254 НК РФ, для целей налогообложения можно учесть только сумму потери от порчи при хранении и транспортировке продуктов питания в пределах норм естественной убыли. Нормы естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания утверждены приказом Минэкономразвития России от 07.09.2007 № 304.
Нарушены условия хранения и реализации
Прибыль организация при этой продаже не получила. Таким образом налогооблагаемая база по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, по данной продаже для организации составила бы 1% от оборота, то есть 90 руб.
В случае невозможности дальнейшего использования товара составляется акт о списании. Руководителем предприятия издается приказ, в котором определяется состав комиссии, ее задачи. Акт заполняется в печатном виде одним из членов комиссии и составляется в трех экземплярах (для бухгалтерии, для структурного подразделения, для материально ответственного лица).
- дата поступления товара (из накладных — товарной ТОРГ-12 или товарно-транспортной 1-Т);
- число списания ТМЦ;
- номер и дата ТН;
- причины списания и код (например: умышленная или непредумышленная порча, заводской или выявленный брак, нарушение целостности упаковки, истечение сроков годности).
Кто подписывает?
Для оформления документа можно взять унифицированный бланк по форме ТОРГ-15 или разработать на его основе свой шаблон. Практика показывает, что унифицированный бланк удобен для заполнения и понятен представителям контролирующих органов, поэтому лучше воспользоваться утвержденной формой ТОРГ-15. Рассмотрим порядок ее заполнения:
На завершающем этапе нужно указать решение, которое принимает руководитель. А именно, он определяет, к чему именно относится данное списание. Если речь идет о недостаче, то ответственное лицо возмещает материальный ущерб.
Единой формы для этих целей не установлено законом. Хотя о некоторых правилах все-таки нужно знать. В постановлении Госкомстата указано, что рекомендованными шаблонами для списания продуктов являются формы ТОРГ-15 и ТОРГ-16. Именно эти бланки до 2013 года считались обязательными для списания товара и оформления его порчи. Однако это вовсе не запрещает организациям разрабатывать и утверждать свой собственный бланк. Практика показывает, практически во всех ситуациях используются уже имеющиеся формы. Они считаются достаточно удобными и понятными. Кроме этого, сюда можно вносить дополнительные сведения, если в этом возникнет необходимость.
Форма акта
Как правило, если речь идет об утилизации, подразумеваются продукты питания, у которых срок годности уже закончился. Это естественно, ведь такой товар уже продавать запрещено. Однако списывать продукты могут и по другим причинам: