Брак товара возврат товара

В какой срок можно вернуть бракованный товар

Как покупатель, требуйте сами проведения экспертизы. Это позволит вам быстрее вернуть уплаченные за покупку деньги и защитить свои интересы. Но помните, что недобросовестные продавцы могут препятствовать в реализации ваших законных прав и выдумывать различные предлоги, чтобы экспертиза не состоялась.

Возврат бракованного товара

  • Брак, вызванный продавцом товара. Широко распространенный вид брака, в основе которого лежит отсутствие должного контроля качества в магазине и тщательной проверки перед продажей. Брак вызывается при несоблюдении условий складского хранения, при неправильной приемке товара или в результате повреждений, полученных при перемещении товара по территории магазина.
  • Брак по вине покупателя. Дефекты, полученные после покупки, связаны с несоблюдением условий использования товара, прописанных в инструкции, неправильным хранением или механическими повреждениями. Брак, полученный из-за покупателя, не дает право на возврат товара в магазин.
  • Производственный брак – вызывается несоблюдением стандарта производства. Чтобы его избежать, на предприятиях вводят отдел технического контроля, в чьи обязанности входит контроль над точным соблюдением стандартов производства.

Как вернуть бракованный товар: права потребителя и алгоритм действий

  • гарантию от производителя – ее продолжительность не может быть меньше, чем установленный законодательством срок (например, закрепленный в ГОСТах);
  • гарантию от магазина – ее продолжительность не должна быть меньше срока, установленного производителем (по инициативе продавца этот срок может быть увеличен).

Права потребителя на на обмен и возврат товара ненадлежащего качества (бракованный) — как вернуть деньги

Требования к качеству товаров устанавливаются в правилах, строительных нормах, а также в других нормативных документах, имеющих обязательную силу для данного вида товара (работы, услуги). Однако не все требования могут быть установлены в нормативной документации, поэтому несоответствие товара обычно предъявляемым требованиям к качеству рассматривается как его недостаток.

Возврат бракованного товара: отражение в учете

Покупатель должен оформить в адрес продавца накладную на отгрузку полученных от него товаров. Об этом сказано в пункте 2.1.9 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5 (далее — Методические рекомендации Роскомторга). На товарной накладной (форма № ТОРГ-12) целесообразно сделать пометку «Возврат товаров».

Возврат бракованного товара в учете продавца

Исходя из позиции Минфина России (письмо от 16.06.2011 № 03-03-06/1/351) и УФНС России по г. Москве (письмо от 23.12.2011 № 16-15/124436@), поставщику необходимо в периоде отказа покупателя от договора отразить в составе внереализационных расходов сумму возвращенной покупателю оплаты за поставленный товар как убыток прошлых налоговых периодов, выявленный в текущем отчетном (налоговом) периоде. Основание — подп. 1 п. 2 ст. 265 НК РФ. Одновременно в доходах, учитываемых при налогообложении прибыли, поставщик отражает стоимость возвращенного покупателем товара, на которую был уменьшен доход от реализации данного товара, как доход прошлых лет, выявленный в отчетном (налоговом) периоде (п. 10 ст. 250 НК РФ). При этом УФНС России по г. Москве в письме от 21.09.2012 № 16-15/089421@ допускает также вариант исправления ошибок путем осуществления пересчета налоговой базы по налогу на прибыль за период, в котором был реализован товар с существенными нарушениями требований к его качеству.

Рекомендуем прочесть:  Налоговый вычет на недвижимость

Возврат бракованного товара

  1. Срок претензии. В течение срока годности или действия гарантии. Если же у товара эти характеристики отсутствуют – максимальное время предъявления претензии может составлять 2 года. Если же продавец не является представителем производителя – возврат товара ему можно осуществить только в течение 14 дней. После этого срока все претензии предъявляются изготовителю.
  2. Если продавец заранее не оповестил покупателя о недостатках, то последний имеет право вернуть товар, потребовать замену на аналогичный или уменьшение стоимости. Если же брак в продукте стал причиной убытков – вся ответственность на их возмещение ложится на продавца (производителя).
  3. Потребовать экспертную проверку за счет анализатора. Покупатель имеет право присутствовать на всех этапах ее проведения. Если же было выявлено, что товар соответствует качеству – расходы ложатся на покупателя.
  4. Доставка крупногабаритного (от 5 кг и выше) бракованного продукта осуществляется за счет продавца. Покупатель может привести товар с браком самостоятельно, предварительно оговорив сумму транспортных расходов с анализатором. Она должна быть компенсирована последним.

Помощь в возврате товара с браком

Продавец отвечает за качество проданного товара. Необходимо обратиться с претензией в магазин, где была совершена покупка. Для разговора с продавцом необходимо заготовить жалобу в двух экземплярах, где указать недостатки товара и сформулировать требования. Важным является то, что отсутствие платежного документа (чека, квитанции) не освобождает продавца от ответственности. Потребитель может воспользоваться свидетельскими показаниями для обеспечения доказательств покупки. Многие магазины отказывают на основании того, что утерян чек. Это незаконно. Нужно доказывать свою правоту.

Что такое брак товара

Забракованная продукция (товары) может быть совершенно… … Энциклопедия права Брак Продукции — продукция, товар, которые из за некачественного изготовления не могут быть применены по своему назначению или для исправления дефектов требуются дополнительные расходы.

Возврат товара поставщику

Далее, после рассмотрения и удовлетворения претензии поставщиком на возвращаемую продукцию вам нужно составить накладную ТОРГ-12. Она уже будет возвратная для вас и приходная для поставщика, ведь уже он будет покупать у вас товар, который вы возвращаете. Именно покупать, так как вы ранее получили на него право собственности. Это называется «обратная реализация».

Рекомендуем прочесть:  Взыскание суммы ущерба с виновника дтп

Возврат бракованного товара

Если на товар не установлен гарантийный срок, то продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за его недостатки в случае, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Брак товара возврат товара

Возможен возврат поставщику как качественного, так и некачественного товара. Возврат качественного товара — это фактически обратная реализация. Гражданский кодекс разрешает сторонам включить в договор любое условие, не противоречащее закону (п. 4 ст. 421 ГК РФ). В договоре поставки можно предусмотреть право покупателя вернуть поставщику товар надлежащего качества и комплектности, например, по причине отсутствия на него спроса. Такой возврат товара поставщику — это фактически обратная реализация. В результате покупатель становится продавцом и отражает данную операцию как реализацию товара. Такие операции в статье мы рассматривать не будем.

Возврат некачественных товаров

Согласно п.1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Если продавец исполнил свое обязательство по договору ненадлежащим образом, передав организации-покупателю некачественный товар, то вступает в силу ст.475 ГК РФ, в соответствии с которой в случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. Покупатель вправе потребовать на основании п.2 ст.475 ГК РФ возврата уплаченной за некачественный товар денежной суммы. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, то требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю (п.2 ст.477 ГК РФ).

Брак: возврат в течение срока годности

  • осуществлением пересчета налоговой базы по налогу на прибыль за период, в котором был реализован товар с существенными нарушениями требований к его качеству;
  • отнесением затрат в виде стоимости бракованного товара, возвращаемого покупателем на основании пункта 2 статьи 475 ГК РФ, на расходы в виде потерь от брака в соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Права потребителя: возврат товара различного качества

Бывает, что купленная продукция оказывается с браком. К сожалению, застраховаться от этого невозможно: детали могут быть неисправны, товар мог повредиться при транспортировке, да и человеческий фактор никто не отменял. Под браком (или несоответствием качеству) понимается продукция, не соответствующая применяемым к ней требованиям. Передача такой продукции потребителям запрещена. Поэтому, как гарантирует закон о правах потребителей, возврат товара при обнаружении брака допускается на протяжении всего гарантийного срока использования. Бракованную продукцию можно:

Ссылка на основную публикацию