Содержание
- 1 Возвращаем товар — без проблем
- 2 Как оформить возврат от покупателя
- 3 Как должен действовать продавец при возврате товара покупателем
- 4 Каковы права потребителей (покупателей) при возврате товара
- 5 Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей
- 6 Оформление документов при возврате товара
- 7 Права потребителя при возврате товара
- 8 В какие сроки возможен возврат товара
- 9 Как вернуть деньги за товар купленный с недостатками
- 10 Защита прав продавца при возврате товара
- 11 Возврат товара надлежащего качества, пошаговая инструкция
- 12 Возврат денег за товар: возможности, сроки и пошаговая инструкция
- 13 Как должен действовать продавец при возврате товара покупателем
- 14 Как вернуть товар продавцу и что для этого нужно
- 15 Причины возврата товара: список оснований и принцип действий
Возвращаем товар — без проблем
Предъявляя претензии поставщику покупатель обязан указать недостатки товара или отсутствие комплектующих, указать дату поставки и номер договора, а также детальные данные о товаре (партия, цена, наименование и т.д.) Также указать дату составления акта и его номер.
Как оформить возврат от покупателя
Деньги покупателю необходимо выплатить из той же операционной кассы, в которой был пробит чек на покупку возвращаемого товара. Причем, отдать их нужно до закрытия смены и снятия Z-отчета. При закрытии смены вам надо будет составить акт о возврате денежных средств по унифицированной форме КМ-3. На нашем сайте вы можете бесплатно скачать бланк и образец заполнения акта КМ-3.
Как должен действовать продавец при возврате товара покупателем
- Попросите у покупателя следующий пакет документов (заявление о желаемом возврате в двух экземплярах, паспорт, кассовый или товарный чек, если он есть).
- Если у покупателя нет никаких чеков, то просите, чтобы он привел вам двух свидетелей, которые могли бы подтвердить факт покупки товара именно в вашем магазине и в вашей торговой точке.
- Заверьте один экземпляр заявления и проставьте дату приема документа.
- Верните завизированный вами экземпляр покупателю.
- Составьте акт возврата на товар и передайте его покупателю.
- Верните покупателю денежные средства, уплаченные за покупку, или обменяйте изделие.
- Заполните документы внутренней отчетности.
Каковы права потребителей (покупателей) при возврате товара
Самая популярная причина для споров между продавцом и покупателем — возврат товара. Причем неважно, надлежащего ли он качества или имеет недостатки — ситуации, когда продавец отказывается принимать товар, возникают постоянно. Но это не значит, что покупатель всегда прав — основания для возврата и обмена товара полностью перечислены в Законе РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1. Этим же законом урегулированы права покупателя при возврате товара.
Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей
Поэтому предпринимателям, торгующим дистанционно, важно помнить об этом положении закона и вместе с товарным чеком, гарантией и другими документами, обычно сопровождающими товар, прикладывать информационный лист, разъясняющий потребителю сроки возврата товара.
Оформление документов при возврате товара
- ФЗ «О защите прав потребителей»;
- Перечне технически сложных товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 гола № 924);
- Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации;
- Гражданском Кодексе РФ (положения о договоре купли-продажи).
Права потребителя при возврате товара
Основным спорным моментом в том случае, если имеет место отмена сделки купли-продажа, является факт признания товара имеющим недостатки. Как мы уже сказали выше, в таких случаях обычно проводится экспертиза. И оплачивать ее должен продавец — так как он сомневается в тезисах покупателя. Если результаты экспертизы покупателя не устроят, он имеет право оспорить их через суд (предложив на слушании выводы других квалифицированных специалистов по исследованию товара).
В какие сроки возможен возврат товара
Если у приобретенной вещи выявились любые недостатки качества, то этот товар следует вернуть торговому предприятию. Обычно некачественные изделия подлежат возврату в период, в течение какого действует гарантия. Как правило, это прописывается в гарантийном талоне при осуществлении продажи. Если этот срок не определен, то по рассматриваемым причинам клиент магазина может предъявить требования в период до 2-х лет со дня приобретения изделия, качество которого не соответствует заявленному.
Как вернуть деньги за товар купленный с недостатками
- Дата передачи
- Ф.И.О. покупателя и данные продавца
- Наименование и технические (потребительские) характеристики товара, индивидуальные признаки (цвет, серийный номер и пр.)
- Описание имеющегося недостатка
- Подтверждение того, что недостаток гарантийный или ссылка на необходимость проверки качества
- Заявленное требование покупателя — возврат денег, уплаченных за товар
Защита прав продавца при возврате товара
Когда пропущен установленный законом срок для возврата товара — это простая ситуация, которая не требует помощи профессиональной защиты. Мы рассмотрим случай, в котором продавец докажет правоту своей позиции по существу вопроса (что товар надлежащего качества и возврату не подлежит).
Возврат товара надлежащего качества, пошаговая инструкция
Однако, можно произвести обмен купленного товара у продавца на аналогичные, если такие присутствуют в его ассортименте. Это можно сделать в том случае, если товары не подошли по форме или фасону, по габаритам или расцветке, комплектации. Такую процедуру можно провести в течение 14 дней, причем день покупки не считается (В соответствии с законом №2300-1 от 07.02.1992, ст.25, п.1).
Возврат денег за товар: возможности, сроки и пошаговая инструкция
Если покупатель предпочитает вернуть затраченные средства, бракованную продукцию он должен будет оставить у продавца. Возврат денег за товар возможен в течение всего его срока гарантии. Исключение составляют технически сложные средства, которые можно сдать в магазин при обнаружении брака только в первые пятнадцать дней от совершения покупки. Полный список данных товаров утвержден в 2011 году и включает:
Как должен действовать продавец при возврате товара покупателем
- наименование организации, в которой была совершена покупка;
- юридический адрес магазина или торговой точки;
- полные данные лица, на имя которого вы пишите заявление ( его фамилию, имя, отчество, если они известны вам);
- ваши полные данные ( фамилия, имя, отчество);
- ваши контактные данные, по которым с вами могут связаться сотрудники магазина, если вдруг возникнут вопросы);
Как вернуть товар продавцу и что для этого нужно
16 января 2020 г. в магазине ООО «Игрушечный мир», расположенном по адресу г.Москва пр. Ворошиловский, 234, мною был приобретен товар — собачка Фрэд «Догони меня», TinyLove по цене 1990 руб. В описании игрушки продавцом заявлено: «Стоит малышу прикоснуться к собачке, и она, как по команде, начинает двигаться, издавая при этом смешные звуки. Фрэд напомнит о себе лаем, если малыш вдруг о нем забудет.
Причины возврата товара: список оснований и принцип действий
Но только если дефект случился не по вашей вине. Купленная вещь просто не обеспечила гарантированного целевого использования. К примеру, если ноутбук поврежден внешне – царапины, трещины, разломы и т. д., то ни продавец, ни производитель не обязаны принимать товар обратно. Здесь очевидно неаккуратное использование клиентом. Если же зимние сапоги расклеились после 5 дней носки, то вам обязаны возместить ущерб.