Кто платит за платон

Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам — Платон

Большая часть владельцев грузовых автомобилей задаются одним и тем же вопросом – можно ли обмануть данную систему оплаты? Разнообразные форумы для автолюбителей буквально взрываются от таких вопросов и идей, но, тем не менее, четких вариантов никто не предоставляет.

Но радость продолжалась недолго, и уже в марте тариф был изменен до 3,06 рублей. Необходимо отметить, что данная тарифная ставка действует и сейчас. Со слов Правительства РФ она будет действительна до конца 2020 года, но так ли это на самом деле остается только надеяться.

Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2020 году

Если отсутствие «Платона» будет замечено при проверке документации, водитель в обязательном порядке должен будет выплатить штраф. Чтобы получить наиболее приемлемую штрафную сумму, постоянно меняется политика в этом направлении. В настоящее время не только за отсутствие «Платона» всем водителям грузовиков и компаниям, нанимаемым такие транспортные средства, придется выплачивать штрафные санкции, но и при следующих ситуациях:

Еще три года назад действующим правительством России была разработана специальная система под названием «Платон». При помощи этой системы должна сниматься определенная денежная сумма с грузового транспорта. После рассмотрения бюджетных средств, которые поступают в государственную казну, стало понятно, что с грузового транспорта снимается недостаточное количество денег, чтобы отремонтировать дороги. А ведь самый большой ущерб асфальтному перекрытию наносят именно грузовики. Вследствие этого и была введена система для взимания денег под названием «Платон», однако в полную силу она вступила всего год назад. Согласно ей, плата должна сниматься с таких грузовых машин, масса которых превышает двенадцать тонн.

Система Платон — что это? Российская система взимания платы с грузовиков, имеющих массу свыше 12 тонн

Кроме того, следует брать во внимание и специфичную экономику России в целом. Перевозчики в стране вряд ли единодушно примут нововведения и повысят тарифы на собственные перевозки. Вероятнее всего, придется столкнуться с демпингом и всплеском активности игроков «черного рынка», которые будут уклоняться от уплаты налогов. Помимо этого, многолетняя практика других стран говорит сама за себя: в странах Балтии, к примеру, после внедрения дополнительной оплаты за проезд по трассам перевозчики стараются понижать фрахты, дабы не упускать покупателей в условиях жесткой конкуренции.

Рекомендуем прочесть:  Образец искового заявления по проделанной перепланировке частного дома

Зачем нужна система «Платон», что это такое, и куда идут все деньги, вырученные за время ее работы? Сбор и распределение средств являются прерогативой Дорожного агентства. Именно оно ответственно за формирование бюджетов на развитие в регионах страны трасс. В том числе собранные средства будут выделяться и государственно-частным партнерам. Планируется, что система «Платон» будет приносить в год порядка 40 миллиардов рублей, и на эту сумму можно будет провести реставрацию 90% всех федеральных трасс в стране к 2020 году.

Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Я тоже не плачу за Платон

Сергей Владимиров, частный перевозчик, Санкт-Петербург:
– Я этот сбор не плачу, и не платят у нас за «Платон», наверное, 50% перевозчиков. Если бы я зарегистрировался в системе и платил, я работал бы в минус. Заработная плата у перевозчика сильно колеблется, но в среднем – в районе 50 тысяч рублей в месяц. При полном тарифе перевозчику нужно будет отдавать больше 300 тысяч рублей в год, а для многих это половина или практически весь заработок.
Система ещё не заработала и на 30%, поэтому люди сейчас просто катаются. Кто-то совсем не платит, кто-то – на 60%. Штрафы приходят, но их очень мало. По региональным дорогам нет смысла ездить, потому что у нас не много федеральных дорог, которые можно объехать по региональным. Процентов семьдесят объехать нельзя.
Крупные компании зарегистрировались в системе, у них висят бортовые устройства, но мы видим, что у многих они отключены – большинство из них так же не платят сбор.
Грузов из-за кризиса стало меньше, но из-за «Платона» процентов тридцать перевозчиков с рынка ушли, поэтому рынок немного урегулировался.

Рекомендуем прочесть:  Потерял социальную карту студента

Ничего не изменилось за год: как был ямочный ремонт по всем федеральным трассам, так и остался.
Я недавно вернулся из Тобольска, там, на Севере, дороги идеальные. Но ни Киров, ни Екатеринбург не отремонтировали. Если уходишь из Челябинской области в Кропачёво, на Красноуфимск, то там просто нет дороги. Это кто ещё кому должен платить: может быть, они нам?
Напомним, сейчас плата за проезд составляет 1,53 рубля за километр. С 1 февраля 2020 года её обещают увеличить до 2,61 рубля за 1 километр, с 1 июня 2020 года – до 3,06 рубля.

Можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по Платону

  • уплата средств производится за фактически пройденное расстояние;
  • взимается безостановочно;
  • используются спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS;
  • производится регулярный мониторинг движения ТС массой более 12 тонн с помощью систем стационарного и мобильного контроля.

Заявление о возврате переплаченных средств подается в течение трех лет со дня уплаты данной суммы. Это значит, что физические лица могут предоставить документы, которые подтверждают их право на вычет по системе «Платон», в течение трех лет от даты возникновения права на льготу.

Как работает «Платон»

«Сами водители с этим не согласны. В офисе «Платона» мне рассказали, что 15 ноября некоторые не собираются выходить на маршрут. Почти все, с кем я общалась в очереди на регистрацию, относились к системе критично. Для многих участников такая сумма неподъемна. Кроме того, некоторые из них получают деньги от заказчиков уже после своей работы, иногда и вовсе их выплачивают не сразу. Получается, что по новой системе водители должны заплатить деньги еще до момента их получения»,— рассказала Дождю Мария Погребняк.

С 15 ноября и до 29 февраля 2020 года водители автомобилей массой более 12 тонн будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр федеральных дорог. Тариф изменят с 1 марта 2020 года: за один километр будут платить уже 3,06 рубля. Эти правила действуют до конца 2020 года.

Ссылка на основную публикацию