Обосновать стоимость перевозки

  • топливо: определяются исходя из линейных норм расхода на 100 километров пробега, утвержденных для определенной марки грузового автомобиля; для груженых автомобилей норма расхода увеличивается и при расчете принимается во внимание не только километраж пробега, но и объем выполненной транспортной работы (масса груза, умноженная на длину пути);
  • смазочные и иные эксплуатационные материалы: сумма издержек зависит от количества израсходованного топлива и вычисляется в соответствии с «Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»;
  • ремонт и замену автомобильных шин: определяются исходя из стоимости шин, количества колес, пробега автомобиля по нормам износа, утвержденным Правилами эксплуатации автомобильных шин (эти нормы могут устанавливаться каждым предприятием отдельно);
  • ремонт и техническое обслуживание подвижного состава: высчитываются в соответствии с Нормами расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей;
  • амортизацию основных средств: определяются исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы; зная амортизируемую (фактическую) стоимость и срок службы транспортного средства, можно вычислить сумму годовой амортизации, из нее — сумму амортизации за один рабочий день, а затем — за один рейс;
  • заработную плату: сюда входит заработная плата водителей, специалистов и служащих, руководителей, а также ремонтных и вспомогательных рабочих; определяется в соответствии с тарифной сеткой, положениями об оплате труда, структурой и штатным расписанием.
Рекомендуем прочесть:  Ветерану труда медаль

Особенности расчета стоимости комплектной грузоперевозки

Так, при доставке сборных грузов за основу берется тариф за тонну/килограмм. Если оценить объемы грузоперевозок сложно и процесс транспортировки предполагает несколько «ходок», лучше использовать повременные расчеты (за один день или за час работы). При перегоне транспортных средств и спецтехники предпочтительнее брать за основу километр пути. А тариф за тонно-километр хорошо подходит при осуществлении автомобильной грузоперевозки на большие расстояния.

Особенности расчета стоимости сборной грузоперевозки

И хотя такое поведение свойственно индивидуальным предпринимателям и мелким транспортным компаниям, подстраиваться под средний уровень цен приходится абсолютно всем. Самый яркий пример — ситуация в секторе автомобильных грузоперевозок в России после обмена санкциями со странами Запада. В условиях кризиса, падения российского рубля, инфляции и возросшей конкуренции на внутреннем рынке перевозчики, дабы не потерять клиентов, не могли позволить себе поднять тарифы и продолжали работать в убыток по средним (что примечательно — низким) ставкам.

Ввести в действие Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования согласно приложению к настоящему распоряжению.

Распоряжение Министерства транспорта РФ от 18 апреля 2013 г. № НА-37-р «О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования»

* — коэффициенты корректирования удельных расходов на приобретение запасных частей и материалов, соответственно, от модификации подвижного состава, организации его работы и пробега с начала эксплуатации (только для трамваев и троллейбусов).

V. Расчёт величины экономически обоснованной стоимости 1 км пробега транспортного средства и тарифа на перевозку 1 пассажира при осуществлении регулярных перевозок

1. Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования (далее — Методические рекомендации) рекомендуются для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и перевозчиками в качестве методической базы для расчёта величин экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования.

Ссылка на основную публикацию