Содержание
Порядок приватизации дома
- Он должен состоять из жилых комнат, помещений бытового назначения.
- Все его конструктивные элементы находиться в исправном состоянии, то есть безопасным для проживания.
- Инженерные системы должны обеспечивать необходимые удобства.
- В сельской местности, если нет удобств в доме, должна быть уборная на улице.
- документы, удостоверяющие личность участников процесса;
- справка формы 3, что жильцы не участвовали в приватизации ранее;
- техпаспорт и другие документы из БТИ;
- заявление о приватизации в жилотдел, подписанное всеми жильцами;
- постановление о передаче дома в собственность;
- правоустанавливающий документ о проживании в доме, например договор соцнайма или ордер;
- заявление в Федеральную Реестровую службу.
Необходимо ли приватизировать частный дом
Собранный пакет документов подаётся в тот орган, в ведении которого находится данный участок земли. В сельской местности – это чаще всего сельские или поселковые советы. Именно там подписывается заявление о приватизации земельного участка под домом. Следующей инстанцией является отделение Росреестра, в котором будет зарегистрировано право собственности на землю.
- Частный дом будет использоваться для сезонного (непостоянного) проживания. Пакет необходимых документов в этом случае будет состоять из заявления, паспортов участников процесса оформления, кадастрового плана земельного участка, документов, подтверждающих права на частный дом, квитанции об оплате пошлины.
- Частный дом будет использоваться для постоянного проживания. В этом случае к вышеперечисленному перечню добавляются документы, подтверждаются факт пригодности дома для постоянного проживания.
Приватизация дома с земельным участком
- копия паспорта гражданина;
- документ на получение льготы (если нужно);
- справка по форме №3 о неучастии в процедуре ранее;
- технический план дома – оформляется в БТИ;
- копия договора социального найма частного домовладения;
- письменные согласия остальных членов семьи, включая детей до 18 лет;
- выписка из домовой книги (расширенная);
- копия лицевого счёта ответственного гражданина;
- заявление;
- нотариально заверенный отказ от участия в приватизации (при наличии);
Окончательная цена формируется на основе собираемой документации. Скажем, если у дома нет технического плана или земельного паспорта, придётся заказывать документы в БТИ. Отметим, что это основная статья расходов на приватизацию. Стоимость технического плана и паспорта устанавливается районными властями.
Приватизация дома: права, порядок, документы
Согласно закону, данная процедура (приватизация) в нашей стране не требует какой-либо оплаты, то есть производится на безвозмездной основе. В то же время сбор документов, как известно, всегда сопровождается определенными затратами (госпошлиной, заказом техпаспорта в БТИ и т. п.). В случае если вы прибегнете к помощи посредников, расходы существенно возрастут.
Закон не регламентирует временной промежуток между получением на руки договора и моментом его обязательной регистрации. Но в интересах собственника не слишком затягивать этот процесс. Договор требуется удостоверить у нотариуса. Со всеми документами к нему требуется обратиться в течение 12 месяцев после момента принятия заключения о приватизации.
Как приватизировать жилой дом? Порядок получения документов по закону
Порядок оформления документов при приватизации дома и дальнейшего оформления права собственности производится на общих условиях Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Кроме этого на региональном и муниципальном уровне издаются локальные нормативные акты, регулирующие порядок приватизации в конкретном регионе.
Основополагающим нормативным актом, который регулирует приватизацию в России, является Закон РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Вместе с тем на региональном уровне каждый субъект самостоятельно устанавливает принципы приватизации жилых помещений. Поэтому за подробным разъяснением всех вопросов следует обратиться в органы местного самоуправления.
Приватизация частного дома
Процедура приватизации жилого дома и земельного участка, несмотря на кажущуюся простоту, имеет множество подводных камней. Как правило, нюансы связаны с отсутствием технической и правоустанавливающей документации, неправильным составлением документов уполномоченными органами.
- кадастровый паспорт дома, его копии;
- ордер, договор социального найма или другой документ, подтверждающий право пользования домом;
- выписка из домовой книги, данные лицевого счета – указанные документы можно получить в администрации сельского поселения, обслуживающей организации;
- документ, свидетельствующий о том, что лица, приобретающие дом в порядке приватизации ранее не использовали это право;
- согласие всех проживающих в доме лиц на проведение приватизации или отказ в участии в пользу другого лица;
- заявление на проведение процедуры приватизации установленной формы. Как правило, бланки такого документа находятся в отделе администрации муниципального района или округа, на которые возложены полномочия по проведению приватизации.
Приватизация частного дома
- справка о действующем праве на дом;
- копия постановления о предоставлении участка для строительства;
- декларация на дом;
- технический паспорт;
- справка из ЕГРН об отсутствии обременений;
- справка об отсутствии коммунальных задолженностей;
- копия паспорта;
- доверенность от нотариуса.
Если у гражданина находится в пользовании несколько садовых участков с домами, то приватизация первого дома будет бесплатной, а остальные дома подлежат выкупу у местного муниципалитета по инвентарной стоимости, которая на 20-50 процентов ниже среднерыночной.