Справка на продажу квартиры

Какие документы обязательно нужны или могут понадобиться для продажи квартиры в 2020-2020 году

Часто при продаже квартиры возникает вопрос: а как быть, если собственником является несовершеннолетний гражданин. В этом случае если ребенку еще нет 14 лет, то все сделки за него осуществляются его родителями, опекунами или иными законными представителями.

Причем правильно оформленная и полностью собранная документация, необходимая для продажи – едва ли не важнейший этап в сделке и залог ее успеха. А для того, чтобы в процессе продажи не возникло каких-либо трудностей, этим вопросом нужно заняться заблаговременно.

Документы для регистрации договора купли продажи

Лучше проводить сделки под контролем опытных специалистов, чтобы избежать возможных проблем при оформлении, а также ускорить куплю-продажу квартиры. Специалисты «Стар-Сервис» предлагают услуги по юридическому сопровождению сделок, получению документов, а также проверки юридических оснований для осуществления сделок.

Основная часть документов при покупке ипотечной квартиры не отличается от приобретения квартиры за наличные на вторичном рынке. Появляется лишь момент оценки квартиры перед продажей, который ложится обычно на плечи покупателя. Т.е. покупатель самостоятельно относит документы в банк, в котором хочет взять кредит.

Справки, документы и формы для продажи квартиры

  1. Кадастровый паспорт жилого помещения. Выдается Кадастровой палатой в течение 10 дней.
  2. Техпаспорт жилья. Заказать можно в БТИ, стандартный срок выдачи 15 дней, за отдельную плату можно получить техпаспорт за 7 дней.
  3. Выписка из ДК (домовая книга), которая подтверждает, что в квартире на сегодняшний момент никто не прописан. Непосредственно перед продажей всем жильцам необходимо будет выписаться из жилья. Документ можно заказать в паспортном столе, а получить в момент обращения или за сутки.
  4. Выписка на недвижимое имущество из ЕГРЮП, где есть запись о том, кто является правообладателем квартиры. Срок изготовления занимает один день.
  5. Форма 9 — справка в которой указано кто прописан в квартире, запрашивается в паспортном столе. Перед сделкой эта справка предоставляется по желанию покупателя, если тот хочет проверить кто прописан в квартире. После сделки эта справка предоставляется в обязательном порядке для подтверждения факта выписки всех предыдущих жильцов.
  6. Комплект справок из Управляющей компании, которые подтверждают отсутствие долгов по коммуналке: электроэнергия, газ (если дом газифицирован), холодное и горячее водоснабжение, кабельное ТВ, домофон, интернет.
  7. Иногда покупатель может потребовать справки из наркологического или психоневрологического диспансеров. Вместо этих документов можно предоставить водительские права.
  8. Если оплата будет по безналичному расчету, потребуется заверенная копия финансового лицевого счета. Для получения нужно обратиться в банк продавца.
  9. Когда квартира достается по наследству или по договору дарения, покупателю нужно предоставить квитанцию, которая подтверждает оплату налога. Бумага оформляется в налоговой инспекции.
  1. Паспорта всех собственников продаваемой квартиры.
  2. Свидетельство, которое подтверждает право собственности жилья. Если оригинал утерян, Регистрационная палата выдает дубликат в течение 1-2 суток.
  3. Договор купли-продажи, дарения, судебное решение или документ о праве наследства, договор приватизации. Все бумаги можно получить в Регистрационной палате, а последний документ в Бюро техинвентаризации (БТИ).
  4. Если в квартире, которая выставлена на продажу, прописаны несовершеннолетние, необходимо получить разрешение из органов попечительства и опеки по месту регистрации. Рассмотрение заявления и выдача разрешительной бумаги занимает в среднем две недели. В Регистрационную палату нужно будет подать оригинал и копию такого разрешения. При обращении в органы попечительства и опеки необходимо присутствие ребенка, если он младше 14 лет. Если ребенок уже достиг этого возраста, его личное присутствие необязательно.
  5. Нотариально заверенное согласие на совершение продажи жены или мужа, если продавец состоит в законном браке.
Рекомендуем прочесть:  Документы необходимые для оформления земли в собственность

Какие документы нужны для продажи квартиры

Продажей кооперативной квартиры вы сможете заняться, если это не новостройка, и пай выплачен полностью, а она перешла к вам, как собственность, о чем может свидетельствовать справка, выданная бухгалтером кооператива. Имея такой документ, пройдите регистрацию на владение собственным жильем в Росреестре. После рассмотрения вашего запроса, вам выдадут справку, что вы собственник. Только после этого вы сможете начать заниматься вопросом продажи жилья.

Определитесь, какая доверенность вам необходима: генеральная, только на сдачу документов либо на продажу жилого помещения. Чтобы убедиться, что все условия выполнены, проведите проверку, найдите объявления о продаже вашей квартиры, позвоните и выясните условия продажи. При возникновении даже небольших подозрений в мошенничестве, лучше отозвать доверенность. Сделать это вы можете на любом этапе продажи жилья до ее завершения.

Каков перечень необходимых документов для продажи квартиры

Договор договором, но здравый смысл подсказывает обеим сторонам: еще до его подписания необходимо удостовериться в том, что сделка будет законна, что не возникнут препятствия для передачи квартиры и денег, а стороны обладают необходимым для подписания договора уровнем дееспособности. Вот для этого и потребуется сбор многочисленных справок и выписок, о которых мы все наслышаны. Итак, какие документы нужны для купли-продажи квартиры?

Итак, какие документы нужны для продажи квартиры, обсудили — осталось обсудить, каких документов купля-продажа квартиры не требует. Так, еще совсем недавно при покупке квартиры человеком, состоящим в браке, требовалось нотариально заверенное согласие на сделку его супруга. После отмены государственной регистрации сделок купли-продажи недвижимости (с 01.03.2013) такое согласие потеряло свою актуальность: п.3 ст.35 Семейного кодекса в новых условиях «не работает». Обратите, пожалуйста, внимание, что речь идет именно о согласии на покупку, но не на продажу. Это разные ситуации, и согласие на продажу квартиры по-прежнему необходимо.

Какой набор документов потребуется для купли-продажи квартиры

  • Для покупателя приобретение недвижимости обычно связано с необходимостью срочно найти большую сумму денег. Иногда для этого надо досрочно снять депозит, что влечет потери процентов; обменять валюту, что влечет затраты за оплату комиссии банка и риск утери курсовой разницы при колебаниях курса; срочно продать недвижимость, автомобиль или иное имущество, что влечет потерю денег из-за срочности сделки. Ему надо будет также проверить чистоту сделки, что трудоемко и затратно, поскольку придется обращаться к помощи специалистов.
  • Для продавца продажа недвижимости связана с необходимостью потратить большое время и определенные средства на оформление недостающих и обновление просроченных документов. Необходимо подыскать подходящее помещение для переезда (обычно для этого надо заключить с кем-либо предварительный договор о покупке жилья); реализовать или иначе утилизировать ненужное далее имущество из освобождаемой квартиры; урегулировать отношения с родственниками и иными лицами.
  • Обе стороны несут риск, что партнер получит более выгодное для него предложение от третьей стороны и откажется от сделки в ее пользу.
  • Отказ может наступить и в силу иных причин. При необоснованном отказе другой стороны от завершения сделки пострадавший сможет требовать компенсации перечисленных выше и иных затрат, а также морального ущерба. Документы о затратах следует собирать, чтобы их можно было подтвердить в суде.
Рекомендуем прочесть:  Документ для развода

В идеальном варианте обе стороны сделки одновременно являются в орган осуществляющий регистрацию с проектом договора в трех экземплярах (один для регистратора), предъявляют удостоверения личности (паспорта или их заменяющие документы), на его глазах подписывают все экземпляры договоров и личные заявления от каждой стороны с просьбой зарегистрировать сделку. Затем передают регистратору нижеперечисленные документы и ждут его ответа.

Документы необходимые для продажи квартиры и порядок их получения

  • свидетельство о собственности (оригинал+копия),
  • копия технического паспорта,
  • документы о приватизации (если она происходила),
  • справки БТИ о стоимости,
  • поэтажный план,
  • справки об имеющихся задолженностях или их из ЕИРЦ,
  • единый жилищный документ;
  • точно такие же документы на покупаемую квартиру.
  • Продать квартиру разрешат только в случае равнозначного для несовершеннолетнего обмена одной жилплощади на другую.

    • паспорт;
    • любые документы, удостоверяющие способ получения квартиры (договор дарения или купли-продажи, свидетельство о наследстве и т.д.);
    • технический паспорт и план квартиры (при составлении их более 5 лет назад специалиста из БТИ надо приглашать снова);
    • справка об отсутствии задолженностей;
    • квитанция об оплате госпошлины;
    • выписка из домовой книги.

    Продажа квартиры: собираем документы

    • Паспорт ребёнка или его свидетельство о рождении;
    • Паспорта родителей (усыновителей, опекунов);
    • Справка из домовой книги – берётся в территориальном отделении Федеральной миграционной службы по месту нахождения отчуждаемой недвижимости;
    • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах собственности;
    • Технический, кадастровый паспорт на продаваемую и на покупаемую взамен квартиру;
    • Согласие второго супруга на продажу, заверенное нотариусом – не требуется, если в органы опеки приходят сразу оба родителя лично.

    От лица собственника может выступать его представитель по нотариально оформленной доверенности. Этим правом не стоит пользоваться, если у вас нет для этого действительно весомых причин – покупатели не слишком доверяют сделкам по доверенности из-за большого риска оказаться в мошеннической схеме.

    Какие документы нужны при продаже квартиры: список, особенности и требования

    Соответственно, для того, чтобы реализовать долю квартиры путем продажи, придется приложить отказы от выкупа. Иногда совладельцы «играют в молчанку», не желая выкупать имущество и не позволяя предлагающему заключить сделку с третьими лицами. Выход из этой ситуации есть. Но об этом чуть позже.

    Реализация имущества в России затрагивает многих граждан. Люди постоянно продают и покупают вещи. И недвижимость в том числе. Чтобы грамотно провести сделки, приходится проводить подготовку. Например, сегодня мы выясним, какие документы нужны при продаже квартиры. Нам предстоит выяснить все особенности заключения соответствующих договоров. В конечном счете каждый гражданин сможет без труда купить или продать жилье.

    Какие документы нужны при продаже квартиры? Готовим заранее

    Нередко бывает, что собственниками квартиры являются недееспособный гражданин или несовершеннолетние дети. В таких случаях, осуществить сделку возможно только после получения разрешения, которое предоставляется органами попечительства и опеки. Дополнительных разрешений на осуществление сделки не понадобится, если недееспособный гражданин или ребенок просто прописаны в квартире, но не являются собственниками.

    КП понадобится и в ином случае – при необходимости внесения технических отношений касательно объекта. К примеру, измениться может площадь квартиры. Изменение должно быть зафиксировано в КП. Банк также может потребовать предоставление КП преимущественно тогда, если жилье приобретается по ипотечному кредиту. Бывает, что кроме КП, банки требуют еще и технический план объекта.

    Ссылка на основную публикацию