Возврат товара надлежащего качества

Возврат товара надлежащего качества

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Не так давно сей лозунг казался пафосным, а сейчас звучит реальным. Многие россияне пересели из трамваев и троллейбусов на своих «железных коней» и готовы выстаивать многокилометровые пробки, лишь бы двигаться на личных авто.

Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей

В случае если покупатель требует ремонта товара, продавец обязан на время ремонта предоставить покупателю в безвозмездное пользование аналогичный товар, который возвращается продавцу после того, как товар ненадлежащего качества, приобретенный покупателем, будет отремонтирован и готов к использованию.

Правильный возврат товара надлежащего качества

Если продавец откажется поменять товар или принять его обратно, можно обратиться к администратору магазина. Если и там вы получили отказ, направьте по почте в магазин заявление в письменном виде, где попросите уточнить время и дату, когда вам следует прийти в магазин для возврата или обмена товара. Если ответа от магазина вы так и не получили немедленно обращайтесь с исковым заявлением против магазина или предпринимателя в суд.

Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин

Следовательно, любой товар можно возвратить в магазин (или другую торговую точку), в котором он был куплен. Если продавец не сможет найти аналогичную продукцию, удовлетворяющую требованиям потребителя, он обязан в трёхдневный срок вернуть деньги, полученные им в качестве оплаты.

Рекомендуем прочесть:  Комплексное страхование что это

Как сделать возврат непродовольственных товаров надлежащего качества

Закон позволяет обменивать как товары ненадлежащего качества, которыми невозможно пользоваться по назначению в силу утраты ими необходимых характеристик, так и качества надлежащего, в которых сохранены все потребительские свойства. Если продавец продал товар некачественный, который покупателю, естественно, будет без надобности, последний имеет право возвратить товар и вернуть деньги на него, либо осуществить обмен такого товара на аналогичный.

Возврат товара надлежащего качества: когда это возможно

Возможен ли возврат товара надлежащего качества? Конечно же! Данная процедура регламентируется в ФЗ «О защите прав потребителей». Если хорошо знать его нормы, можно не только вернуть потраченные средства за товар, но и в некоторых случаях получить компенсацию морального урона. Наши сограждане, к сожалению, не всегда практикуют возврат товара, который им не подошел. Такая позиция совершено неправильная. В наше время все больше продавцов признают права потребителей, если им об этом напомнить.

Порядок возврата товара надлежащего качества

В частности, покупателем может быть осуществлен обмен качественного товара на его аналог, если тот не подошел ему по каким-либо параметрам (не устроили размеры, цвет, технические характеристики и т. п.). Сделать это он может в течение 2 недель со дня покупки; отсчет начинается со дня, следующего за днем совершения сделки.

Обмен или возврат товаров надлежащего качества

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Возврат товара надлежащего качества

Наибольшее количество вопросов возникает в отношении технически сложного товара, приобретенного в розничной торговой точке или в интернет магазине. Изделия, относящееся к указанной группе не подлежат обмену или возврату, в случае если они работоспособны и отвечают требованиям стандарта.

Рекомендуем прочесть:  Рефинансирование кредита расчет

Возврат и обмен товара надлежащего качества

Можно ли вернуть качественные пищевые продукты и лекарства? Не подлежат обмену (возврату) продавцу товары надлежащего качества, потребительские свойства которых существенно изменяются в течение короткого периода времени (скоропортящиеся пищевые продукты и лекарственные средства)

Возврат товара надлежащего качества

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

Возврат товара: права потребителей

К заявлению следует приложить документ, подтверждающий факт оплаты товара и передать продавцу вместе с товаром, который вы желаете вернуть. При этом желательно сослаться на соответствующую законодательную норму (например, п. 1 ст.18 — если речь идет об обнаруженных неисправностях и недостатках, или п. 1 ст. 25 закона о правах потребителей — при возврате качественного товара).

В какие сроки возможен возврат товара

Непременным условием для возврата рассматриваемых изделий является соблюдение определенных условий:

  • товар новый, это означает, что он не был в употреблении;
  • потребительские свойства, товарный вид не утрачены;
  • не изменена комплектность (в наличии все бирки, ярлычки, упаковка, инструкция и др.).

Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону

Закон «О защите прав потребителей» был принят в 1993 году. В него с 1993 года было внесено 18 дополнений и изменений. Последнее изменение в документе было сделано 2014 году. Процедура обмена и возврата некачественных, либо не удовлетворяющих запросы покупателя, товаров, описана в статьях 18 и 25 данного документа. Дополнительную информацию можно найти в пунктах 20-22.

Возврат товара надлежащего качества, пошаговая инструкция

Прежде чем предъявлять требование об возврате товара надлежащего качества необходимо убедиться, что у продавца на день вашего обращения отсутствует в продаже аналогичный товар, иначе вам предложат лишь обменять его(В соответствии с законом №2300-1 от 07.02.1992, ст.25, п.2).

Ссылка на основную публикацию