Содержание
- 1 Бракованная обувь возврат экспертиза
- 2 Гарантия на обувь по закону, брак и экспертиза
- 3 Как предъявить претензию и вернуть некачественную обувь в магазин
- 4 Возврат некачественной обуви
- 5 Как и где проверить качество обуви: особенности процедуры и советы экспертов
- 6 Порядок проведения независимой экспертизы обуви
- 7 Возврат обуви, как вернуть обувь в магазин и можно ли получить деньги
- 8 Сколько стоит экспертиза качества обуви и как ее провести — пошаговая инструкция
- 9 Экспертиза обуви
- 10 Гарантия на обувь по закону о защите прав потребителей: сроки возврата в магазин
- 11 Бракованная обувь возврат экспертиза
- 12 Правила возврата некачественной обуви в магазин
- 13 Защита прав потребителей: возврат обуви
- 14 Как я сдала дефектную обувь без чека и гарантии
- 15 Как вернуть обувь — по гарантии и без нее
Бракованная обувь возврат экспертиза
К сожалению, многим из нас знакомы ситуации, когда на новеньких, босоножках ломается каблук, или лопается шов на голенище модных лакированных сапожек, или другие досадные и неприятные вещи, происходят с нашей новой недавно купленной обувью. По статистике, некачественная обувь постоянно занимает лидирующие позиции по количеству жалоб от покупателей. Сложность решения данной проблемы заключается еще и в том, что брак обуви обычно выявляется в процессе носки, когда товар уже утрачивает «товарный вид», и продавец с неохотой идет на возврат или обмен неудачной покупки.
Гарантия на обувь по закону, брак и экспертиза
Согласно законодательству о защите прав потребителей срок гарантии на товар устанавливается производителем, а при ее отсутствии – может устанавливаться продавцом. Закон также говорит, что гарантия – это право, а не обязанность производителей и продавцов. (ст.5 Закона ОЗПП). Стоит учесть, что срок гарантии на сезонную обувь считается от начала сезона, а не от момента покупки. Обычная обувь отчисляет гарантийные сроки со дня передачи товара покупателю, а если эту дату установить трудно – с момента изготовления товара.
Как предъявить претензию и вернуть некачественную обувь в магазин
Отсутствие гарантии означает, что гражданину прежде чем идти с жалобой в магазин необходимо провести экспертизу за собственные средства. Если независимая экспертиза покажет, что дефект изделия обусловлен заводским браком, то клиент может обратиться с претензией в магазин.
Возврат некачественной обуви
Претензия составляется в двух экземплярах, один отдаете в магазин, второй оставляете себе, и пусть представитель магазина на нем распишется. Бывает, что магазин отказывается принимать претензию, тогда целесообразно отправить ее заказным письмом с уведомлением.
Как и где проверить качество обуви: особенности процедуры и советы экспертов
- быстрое стирание цвета или, например, кожи, замши;
- быстрое промокание обуви;
- пачкание ног, носков красителями;
- отслоение, отклеивание каблука, может даже сразу с подошвой;
- разрыв внутренней подкладки уже через пару надеваний, проявляются некачественные швы, выступают нитки.
Порядок проведения независимой экспертизы обуви
- Объем проверки (обувь сильно повреждена, имеет много дефектов);
- Сложность процедуры (зависит от количества и специфики обнаруженного дефекта);
- Количества изучаемых пар обуви;
- Фактора срочности;
- Региона и статуса мастерской, в которой будет проводиться независимая проверка.
Возврат обуви, как вернуть обувь в магазин и можно ли получить деньги
Возврат денег: если экспертизой будет установлено, что обувь испортилась не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть уплаченные за обувь деньги, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на хранение обуви и на проведение экспертизы.
Сколько стоит экспертиза качества обуви и как ее провести — пошаговая инструкция
Уведомление продавца составляется в свободной форме. Обязательно указывается дата приобретения, название товара, выявленные дефекты. Уточняется несогласие покупателя с результатами первого экспертного заключения. Далее обозначается дата поведения повторной экспертизы обуви. Ниже ставится число составления письма. Заверяется документ подписью заявителя.
Экспертиза обуви
В настоящее время появилось огромное количество магазинов недорогой обуви, где можно приобрести пару обуви всего за 500-1000 рублей. Безусловно, цена заманчивая, да и, наверное, каждый понимает, что такую покупку можно назвать «одноразовой». Но задумываетесь ли вы, насколько такая обувь безопасна и качественна? Для начала следует знать, что какая бы цена не была на пару летних босоножек, процесс их изготовления должен быть организован в соответствии с определенными ГОСТами. Некачественная обувь значит не только дешевые материалы и короткий срок эксплуатации, несоответствие правилам изготовления может привести к проблемам со здоровьем, таким как раздражение от некачественного клея, материалов, натирание мозолей и натоптышей, изменение походки, развитие плоскостопия. Особенно внимательными следует быть в выборе детской обуви, ведь стопа ребенка растет и развивается.
Гарантия на обувь по закону о защите прав потребителей: сроки возврата в магазин
- Составьте заявление в двух экземплярах. Один для себя, другой для продавца.
- Укажите дату и место покупки.
- Укажите модель, размер, цвет, стоимость обуви.
- Подробно опишите обнаруженные дефекты, а также время и обстоятельства их обнаружения.
- Укажите, что до истечения гарантийного срока обязанности проведения экспертизы с целью установления причины брака лежит на продавце.
- Поставьте дату, свою подпись и обязательно расшифровку подписи.
Бракованная обувь возврат экспертиза
Срок замены обуви ненадлежащего качества составляет 7 дней с момента предъявления претензии. При необходимости дополнительной проверки качества обуви продавцом такой срок равен 20 дней с даты представления данного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент подачи претензии нет необходимого для замены товара, замена должна быть проведена в течение 1 месяца с момента предъявления такого требования.
Правила возврата некачественной обуви в магазин
Первый пункт предполагает возможность получения денег назад или обмен товара на другой при условии отсутствия его эксплуатации, сохранения платежных документов и упаковки (а также сохранения всех комплектующих) в течение двух недель со дня покупки. Второй вариант дает возможность написать претензию в магазин или заявление в контролирующие его органы (например, в Роспотребнадзор) в течении гарантийного срока, установленного продавцом или производителем. Каждый случай имеет свои особенности и нюансы.
Защита прав потребителей: возврат обуви
В соответствии с законодательством о защите прав потребителей возврат обуви ненадлежащего качества может производиться в течение двух лет. Вы можете отдать изделие обратно, даже если у вас отсутствует гарантия на него. Если вина производителя очевидна, вам должны осуществить возврат денег в течение десяти дней.
Как я сдала дефектную обувь без чека и гарантии
Как пояснили мне в Московском обществе защиты потребителей (МОЗП), в большинстве случаев экспертиза обуви, как и многих других непродовольственных товаров, проводится по органолептическим показателям – проще говоря, эксперты внимательно осматривают товар и по внешним признакам делают заключение о причине появления дефекта.
Как вернуть обувь — по гарантии и без нее
Даже если вы носили обувь, и у нее закончился гарантийный срок, вы имеете право обратиться с претензией к продавцу или изготовителю в течение двух лет с момента покупки, если выяснится, что на момент покупки вам была предоставлена недостоверная информация о товаре, либо в течение двух лет после покупки проявились недостатки товара.