Деньги вернуть за товар

Возврат денег за товар: возможности, сроки и пошаговая инструкция

  • летательные аппараты;
  • предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования транспортные средства;
  • сельскохозяйственное оборудование;
  • средства, предназначенные для передвижения по снегу (снегоходы);
  • плавучие средства;
  • компьютеры, ноутбуки, калькуляторы, принтеры, телевизоры, цифровые фотоаппараты, видеокамеры;
  • холодильники, водонагреватели, плиты, стиральные машины, духовки, кондиционеры, посудомоечные машины;
  • игровые приставки;
  • комплекты спутникового телевидения;
  • оборудование беспроводной связи и навигации.

Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества по Закону о защите прав потребителей

  • 14 дней с момента покупки для качественного товара;
  • товар с выявленными дефектами возвращается во время гарантийного срока. При наличии простого недостатка по его истечении, покупатель может вернуть товар в течение двух лет. Доказательства возникновения недостатка по вине производителя – обязанность самого покупателя.

Как вернуть деньги за товар купленный с недостатками

  • письменным отказом с указанием или без указаний причин такого отказа (прямой отказ)
  • умолчанием на требование покупателя (косвенный отказ)
  • нарушением сроков исполнения требования покупателя и обещаниями их выполнить позже (замаскированный отказ)
  • путем предоставления отремонтированного или другого товара вместо возврата денег

Возврат денег за товар: как это правильно сделать

  • дома обнаружили на нем изъян или повреждение;
  • вы поняли, что этот крой вам не идет;
  • оказалось, что вещь неудобная для носки (убеждаться в этом нужно так, чтобы на обуви или одежде не было следов носки);
  • вы убедились, что сделали неправильный выбор и нужно было брать «тот, другой сервиз»;
  • именно этот товар вам не пригодится, но вы согласны на аналог.
Рекомендуем прочесть:  Если Изза Одного Собственника Наложили Арест На Имущество Общее Долевое

Основания для возврата денег за товар по закону

18 статья Федерального Закона о потребительских правах содержит положения, при которых покупатель вправе вернуть товар обратно в магазин. Текст статьи указывает, что потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, по закону, имеет право на следующие действия:

Как вернуть деньги за товар надлежащего качества

  • Указываете свои ФИО и паспортные данные
  • Добавляете адрес магазина и свой адрес
  • Прикладываете все доказательства и также, если есть, заявление в Роспотребнадзор и ответ от них
  • Просите суд (писать можно в свободной форме) рассмотреть сложившуюся ситуацию, принять решение в соответствии с законом и обязать магазина вернуть вам деньги за товар надлежащего качества.

Деньги вернуть за товар

  1. Например, если о дефекте вы узнали после приобретения товара в магазине, то следует попросить свидетелей (могут быть как родственники, так и нет) подписать вместе с вами претензию.
  2. Если же неисправность была обнаружена дома, то воспользуйтесь фотосъемкой. Главное – зафиксировать недостаток.

Как вернуть деньги за качественный товар

На сегодняшний день, кроме того, часто встречается практика приложения таких документов как товарная накладная, квитанция или отрывной талон. Подтвердить приобретение товара можно даже с помощью упаковки, поскольку на ней наличествует соответствующая маркировка.

Каковы сроки возврата денег за товар качества по закону о защите прав потребителей

В ситуациях, когда клиент правильно заполняет необходимые заявления, соблюдает сроки подачи жалобы и в целом ведет себя в соответствии с законами, а магазин отказывается выполнять свои обязательства, существует несколько способов досудебного урегулирования споров.

Возврат товара надлежащего качества: срок возврата денег по закону

Весь пакет документов передается на рассмотрение руководству торговой точки. После принятия решения покупателю сообщают об этом. Ответ может быть как положительным, так и отрицательным. Это зависит от многих причин. При невозможности достичь договоренности недовольная сторона в праве передать дело на рассмотрение в суде.

Что делать, если продавец отказывается вернуть деньги за товар

Следует иметь в виду, что существуют такие категории товаров, за возврат которых невозможно потребовать уплаты денежных средств. К ним относятся технически сложные изделия, а также вещи длительного использования (окна, двери и так далее), лекарственные и медицинские препараты. Кроме того, если недостатки возникли по вине покупателя, закончился срок годности или гарантии, нарушен товарный вид изделия, деньги вернуть не удастся.

Рекомендуем прочесть:  Передаточный акт квартиры образец

Деньги вернуть за товар

Я настоятельно рекомендую каждому, независимо от того, думает ли он в настоящий момент о том, как вернуть деньги за некачественный товар, хотя бы пару раз прочитать актуальную версию этого закона, заостряя внимание на главных моментах, чтобы они отложились в голове, и при необходимости вы уже знали, что делать, если вам необходимо вернуть деньги за товар. Тогда ваше обращение к продавцу будет более грамотным, а значит – и более убедительным и продуктивным. Кстати, нормами Закона о защите прав потребителей во многих странах предусмотрен не только возврат денег за некачественный товар, но и требование с продавца компенсации за моральный ущерб.

Как оформить возврат от покупателя

Конечно, неправильное оформление возврата товара чревато санкциями. Подобные случаи рассматриваются как несоблюдение порядка работы с денежной наличностью, это статья 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф для должностных лиц в этом случае составит от 4000 до 5000 рублей, а для организации — в десять раз больше, от 40000 до 50000 рублей.

Можно ли и как вернуть деньги за некачественный или бракованный товар

  1. Встретьтесь с вышестоящим руководством (менеджер, директор или сам хозяин). Как правило, на этом этапе все заканчивается, и требования покупателя удовлетворяют.
  2. Если все же магазин отказывается принять назад товар, нужно составить письменное обращение в двух экземплярах. Добейтесь, чтобы на одном вам поставили подпись . Если у вас отказываются принять письмо, требуйте письменный отказ. Не лишним будит записать переговоры на диктофон.
  3. Письмо можно отправить с уведомлением.
  4. Далее следует подать жалобу в отдел по защите прав потребителей или Роспотребнадзор. Самая крайняя мера — это судебная инстанция.

Возврат денег за товар

Продавец согласно положениям закона обязан возвратить деньги за товар несоответствующий предъявленным требованиям в продолжение 10 календарных дней, отсчитываемых со дня получения заявления. За эти дни при необходимости осуществляется процедура передачи товара, провести экспертизу, оформить акт по его приему.

Ссылка на основную публикацию