В чем заключается неприкосновенность депутата

Сборник ответов на ваши вопросы

Человек, который играет весомую роль в работе государственной системы наказаний, подвергает большой опасности свою жизнь и своих близких. Поэтому государство предоставляет судьям довольно высокий статус. Так же, как и депутатов, судей не допускается обыскивать, арестовывать, задерживать и т. д.

Неприкосновенность депутата: что это такое

Очень часто в средствах массовой информации говорят о том, что народных избранников нельзя привлечь к юридической ответственности, потому что они имеют неприкосновенность и освобождаются от всяческого наказания за содеянное. Так вот это явное заблуждение. Хоть депутаты и являются публичными людьми и обладают неприкосновенностью, тем не менее, по согласию ГД, они могут навсегда лишиться данного статуса. Об этом нужно обязательно знать.

Неприкосновенность депутатов местного самоуправления

По вопросам осуществления депутатских полномочий, деятельности представительного органа местного самоуправления депутат имеет право выступать в муниципальных средствах массовой информации. N 154-ФЗ и ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ. По старому закону (пункт 7 статьи 18): «Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления).

Депутатская неприкосновенность муниципального депутата

Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность (парламентский иммунитет) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (статья 98), а также неприкосновенность Президента Российской Федерации (статья 91) и судей (статья 122). Неприкосновенность же депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления непосредственно в Конституции Российской Федерации не предусмотрена, что, однако, не исключает возможность установления законом для этих депутатов определенных личных гарантий, обусловленных их статусом (статья 76, часть 2, Конституции Российской Федерации).

Рекомендуем прочесть:  Снижение кадастровой стоимости недвижимости

Депутатская неприкосновенность

Депутатская неприкосновенность существует во многих странах. Она выступает как гарантия политического плюрализма и свободы слова, как защита от попыток преследования депутатов за их убеждения. Одним из существенных элементов правового статуса депутата является неприкосновенность, как гарантия депутатской деятельности. [1].

Что такое депутатская неприкосновенность

Депутатская неприкосновенность обеспечивает депутату защиту от репрессивных мер со стороны исполнительной власти или частных лиц. По сути, эта гарантия неприкосновенности личности парламентария как члена представительного и законодательного органа. Иммунитет обеспечивает повышенную защиту парламентария в силу осуществляемых им государственных функций.

Неприкосновенность депутата областной Думы

В случае возбуждения дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата областной Думы, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершении дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям такое дело не может быть передано в суд без согласия областной Думы. В отношении депутата областной Думы следственные действия и порядок производства по административным правонарушениям осуществляются под непосредственным надзором прокурора Калининградской области.

Депутатская неприкосновенность в РФ

Правоохранительным органам нельзя задерживать, арестовывать, обыскивать (если, конечно, депутат не был задержан на месте преступления) или допрашивать этих парламентариев. Неприкосновенность распространяется и на дома, офисы, автомобили, телефоны, документы, багаж и переписку народных избранников.

В чем заключается неприкосновенность депутата

2. Формой деятельности депутата Государственной Думы также является работа с избирателями, а депутата Государственной Думы, входящего в соответствии со статьей 7.1 настоящего Федерального закона во фракцию в Государственной Думе, — помимо этого участие в работе соответствующей фракции.

В чем заключается неприкосновенность депутата

При решении вопроса о введении института неприкосновенности депутата у представительного органа субъекта есть выбор: либо следовать положениям Федерального закона, определяющим содержание данного института, либо отказаться от неприкосновенности своих депутатов вообще, также закрепив это в своем уставе. Вносить какие-либо изменения в установленную Законом процедуру обеспечения неприкосновенности, либо менять содержание нормы нельзя. Такой вывод основывается на закрепленном Конституцией РФ распределении предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами и основывается на исключительном праве Российской Федерации принимать и вносить изменения в уголовно-процессуальное законодательство (ст. 71, п. "о"). Федеральный закон от 6 октября 1999 года установил правила привлечения к уголовной ответственности депутата, и любое воспроизведение этих норм в региональном законе с какими-либо изъятиями или дополнениями следует расценивать как вторжение в компетенцию федерального законодателя.

Рекомендуем прочесть:  Должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения

Неприкосновенность депутатов местного самоуправления

Депутату принадлежит право на получение информации и консультаций, обеспечение необходимыми официальными изданиями и справочными материалами. 2. Группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы может вносить предложения о поправках к Конституции Российской Федерации и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Неприкосновенность депутатов местного самоуправления

Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.

Глава 2

Целесообразным для решения практических проблем представляется деление понятия «депутатский иммунитет» на три составляющие: депутатскую неответственность (неподсудность или индемнитет); депутатскую неприкосновенность (в отношении уголовного и административного преследования) и свидетельский иммунитет депутата. При этом неответственность заключается в недопустимости привлечения депутата к ответственности за высказанное в связи с исполнением депутатских полномочий мнение. Неприкосновенность — в невозможности привлечения депутата к уголовной и административной ответственности без согласия парламента.

Статья 13

Положения пунктов 1, 2 и 3 статьи 13 признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой ими устанавливается запрет на привлечение депутата к уголовной и к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, и на осуществление обусловленных этим мер уголовно — процессуального и административно — процессуального характера без согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2002 N 9-П).

Неприкосновенность депутата

После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ.

Ссылка на основную публикацию