Внешнее управление как процедура банкротства

Внешнее управление как процедура банкротства: характеристика, цель и последствия ее введения

  • Изменение характера производственной деятельности.
  • Завершение работы подразделений и филиалов предприятия, которые признаны убыточными.
  • Взыскание дебиторской задолженности.
  • Реализация имущественных объектов организации.
  • Пополнение уставного фонда средствами от третьих лиц и учредителей.
  • Замещение активов и прочие мероприятия в рамках законодательства.

Внешнее управление как процедура банкротства

  • перепрофилирование предприятия.Данный термин означает, что должны быть приняты меры на основании рыночной конъюнктуры по выпуску иной продукции или осуществлением иного вида деятельности. Например, если компания занималась пошивом рабочей одежды, то вполне возможно ей начать шить постельное белье, которое более востребовано или менее затратное;
  • прекратить заниматься нерентабельным направлением. Если у молокозавода хорошо продается молоко и масло, а кисломолочные продукты залеживаются на прилавках, то возможно лучше отказаться от их производства;
  • взыскание долгов со своих дебиторов. Очень часто причиной банкротства являются просрочки в расчетах их контрагентов, поэтому нужно начать направлять им претензии, подавать иски в суд и работать с приставами;
  • реализация ненужного имущества, которое не участвует в производстве;
  • если не удается взыскать долги, то лучше их продать путем уступки;
  • при банкротстве унитарного предприятия его собственник по своей инициативе может рассчитаться за него со всеми долгами и вытянуть его из неплатежеспособности. Так же могут поступить любые лица и участники общества;
  • привлечь новых учредителей и пополнить уставный капитал за счет их финансовых вливаний;
  • осуществить дополнительную эмиссию акций и продать их инвесторам;
  • поиск эффективных собственников и продажа предприятия целиком, как единого комплекса;
  • замещение активов, посредством чего создается новая организация с участием имущества старой компании, а выпущенные акции или доли общества подлежат реализации с торгов.

Внешнее управление как процедура банкротства

На внешнего управляющего возлагается обязанность подготовить отчет , где должно содержаться одно из предложений:

  1. о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;
  2. о продлении установленного срока внешнего управления;
  3. о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;
  4. о прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Рекомендуем прочесть:  Госпошлина на охотничье оружие

Внешнее управление как процедура банкротства

Погашенными считаются удовлетворенные требования, а также требования, в связи с которыми достигнуто соглашение об отступном, или конкурсным управляющим заявлено о зачете требований, или имеются иные основания для прекращения обязательств (отступное – только имущество должника, не обремененное залогом; зачет требования или погашение предоставлением отступного допускается только при условии соблюдения очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов).

Внешнее управление как процедура банкротства

О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат. 117 № 127-ФЗ. Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

Внешнее​ ​управление как​ ​процедура​ ​банкротства: ​ ​характеристика, ​ ​цель​ ​и последствия

  • изменение производственного профиля;
  • ликвидация филиалов и подразделений, приносящий убытки компании;
  • срочное взыскание дебиторской задолженности;
  • реализация собственности должника;
  • пополнение фонда компании средствами третьих лиц и учредителями;
  • замещение активов;
  • иные меры в соответствии с законом.

Внешнее управление как процедура банкротства

Основанием введения процедуры может быть решение первого собрания кредиторов о введении процедуры внешнего управления, если в процедуре наблюдения после анализа финансового состояния должника временным управляющим будет сделан вывод о возможности восстановления платежеспособности должника.

Внешнее управление

  • на первом собрании кредиторов не было принято решение о необходимости применения какой-либо процедуры банкротства по отношению к должнику, нет оснований для введения финансового оздоровления, но у суда есть основания полагать, что платежеспособность должника все же может быть восстановлена (п. 2 ст. 75 Закона N 127-ФЗ );
  • суд установил, что по итогам финансового оздоровления возможно восстановление платежеспособности должника, при условии, что с даты введения финансового оздоровления прошло не более 18 месяцев (п. 6 ст. 88, п. 1,2 ст. 92 Закона N 127-ФЗ );
  • в адрес должника – градообразующей организации подано ходатайство госоргана (или муниципального органа) о введении внешнего управления и предоставлено поручительство (п. 1 ст. 171 Закона N 127-ФЗ ).

Предпринимательское право России

Цель введения процедуры внешнего управления прямо обозначена в самом законодательном определении — организовать применение к неисправному должнику тех мер, которые привели бы к «излечению» финансовой составляющей его деятельности, восстановили бы его положение на рынке и привели бы к погашению требований всех кредиторов.

Эффективность внешнего управления при банкротстве

Внешнее управление – это процедура передачи основных полномочий руководства компании внешнему управляющему. Он становится ключевой фигурой предприятия, его генеральным директором. Деятельность управляющего контролируется арбитражным судом и советом кредиторов.

Рекомендуем прочесть:  В течение какого времени выплачиваются губернаторские

Процедура внешнего управления

  • прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
  • внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;
  • прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему;
  • отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
  • аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
  • вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей;
  • требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только

Внешнее управление

Продажа имущества должника осуществляется внешним управляющим на открытых торгах после проведения инвентаризации и оценки и не должна приводить к невозможности осуществления должником своей хозяйственной деятельности. Торги проводятся в форме аукциона, за исключением продажи имущества оборонного значения, которое может быть продано только на закрытых торгах. В закрытых торгах принимают участие лица, которые в соответствии с законом могут иметь в собственности или ином вещном праве такое имущество. Порядок проведения торгов аналогичен порядку проведения торгов при продаже предприятия.

Стадия внешнего управления в процедуре несостоятельности предприятия

Для некоторых организаций предусмотрены более широкие временные рамки. Это градообразующие предприятия, при ликвидации которых возникают негативные социально-экономические последствия для региона. Срок управления такими предприятиями может продлеваться вплоть до 2,5 лет при наличии заявления от органов местного самоуправления.

Внешнее управление как процедура банкротства

Внешнее управление вводится на срок не более полутора лет. Этот срок может быть продлен еще на 6 месяцев или сокращен. Для этого комитет кредиторов или управляющий должны подать специальное ходатайство. Общее время оздоровительного периода для предприятия не может превышать двух лет.

Внешнее управление как процедура банкротства

Введение стороннего руководства на предприятии-должнике относится к исключительной компетенции объединения кредиторов (подп. 2 п. 2 ст. 12 закона № 127-ФЗ) и устанавливается арбитражным судом на базе принятого ими решения. Исключением из этого правила являются случаи, предусмотренные законом № 127-ФЗ (например, пп. 1, 2 ст. 75 ФЗ № 127), когда арбитражный суд наделен правом по собственной воле в качестве меры оздоровления должника установить внешнее управление.

Ссылка на основную публикацию