Банкротство государственных предприятий

Содержание

Банкротство государственных и муниципальных предприятий

Банкротство государственных и муниципальных предприятий может произойти по многим причинам. По содержанию их можно разделить на технические, управленческие и экономические. Техническими поводами для признания объекта несостоятельным являются износ оборудования, применение отсталых технологий, наличие неиспользуемых производственных площадей. Поскольку с такой технической базой невозможно выдержать конкуренцию, то продукция перестает пользоваться спросом, замедляется ее реализация. Слабое управление и ошибки в экономической политике приводят к моменту, когда производство становится убыточным. Возникает вопрос о его несостоятельности, принимается судебное решение по реорганизации или полной ликвидации объекта.

Какие бывают нюансы у банкротства МУП

Если есть добровольное решение руководителя и собственника, МУП ликвидируется также и в досудебном порядке. Тогда формируется комиссия для ликвидации, проводится съезд кредиторов. Но если хотя бы одни из кредиторов имеет возражение, подается иск о банкротстве в суд.

Арбитражное и антикризисное управление

Вместе с тем ст. 30 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что в случае возникновения признаков банкротства руководитель должника обязан направить собственнику имущества должника – унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства. Собственник имущества должника – унитарного предприятия обязан принимать своевременные меры по предупреждению банкротства предприятий и восстановлению платежеспособности должника до подачи заявления должника.

Отличие процедуры ликвидации и банкротства МУПа

Здесь же отметим, что если в ходе ликвидации выявлены признаки банкротства предприятия либо установлено, что имеющегося у предприятия имущества недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия или руководитель обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве предприятия (п. 5 ст. 35 Закона N 161-ФЗ, п. 4 ст. 63 ГК РФ). В этом случае ликвидация унитарного предприятия возможна только с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее — Закон о банкротстве).

Рекомендуем прочесть:  Государственная регистрация общего имущества в многоквартирном доме

Банкротство ГУП (государственных унитарных предприятий)

Первым соответствующим нормативным актом был Закон Российской Федерации № 3929-1 от 19.11.1992 года «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», утративший силу с момента введения в действие Закона № 6-ФЗ от 08.01.1998 года «О несостоятельности (банкротстве)». Позднее был подписан Федеральный закон № 122-ФЗ от 24.06.1999 года «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса», определяющий должника, как организацию топливно-энергетического комплекса или субъект естественных монополий. С 1 января 2005 года упомянутый документ считается утратившим силу.

Банкротство муниципального унитарного предприятия (несостоятельность)

  1. Вопросы касательно процедуры банкротства унитарного предприятия тоже регулируются при помощи гражданского законодательства РФ. Статья 65-ая Гражданского кодекса указывает, что юридическое лицо может быть объявлено финансово несостоятельным только по судебному решению.

Банкротство ГУПов

Как показывает практика, механизм банкротства в отношении ГУПов используется в основном для очищения предприятия от кредиторской задолженности или для переоформления прав собственности на активы. Заказчиком в первом случае является само государство, во втором – потенциальный покупатель – будущий хозяин предприятия.

Государственное банкротство

Признаки банкротства могут быть различными. Возбуждение дела о государственном банкротстве требует, чтобы должники или государственный банкрот, являющееся юридическим лицом, обладало всеми признаками реального фактического банкрота. Для юридического лица основным признаком является исключительно неудовлетворение кредиторских обязательств в течение срока до трёх месяцев. Сумма обязательства перед кредиторами, несмотря на тип организации и собственности должны быть подтверждена в сумме несколько больше 100 000 единиц национальной валюты. Процесс банкротства начинают подачей в арбитражный суд искового заявления о признании юридического лица в роли банкрота. Заявление подается самим кредитором, его уполномоченным органом, собственно должником.

Банкротство унитарных предприятий

  • пропала заинтересованность в функционировании компании;
  • снизился показатель рентабельности и предприятие работает с убытками;
  • организация исполнила назначенные прежде задачи;
  • завершается срок двустороннего соглашения между МУП и действующим органом власти.

Банкротство бюджетных учреждений

Государство, через системы субсидий финансируя АУ, тоже является для него кредитором. Постановление 257 Правительства РФ от 29 мая 2004 года дает возможность контролировать движение финансов автономных учреждений и позволяет вовремя предотвратить ситуацию, угрожающую ему банкротством. Казначейство сообщает о проблеме учредителю, а тот уже принимает меры.

Рекомендуем прочесть:  Компенсации и льготы за неблагоприятные условия труда

Банкротство государственных предприятий

Суд, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы дела и оценив их в совокупности, удовлетворяет жалобы кредиторов и ходатайство комитета кредиторов и отстраняет Приступу В.И. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ГУП «Госимпэкс» на основании ст. 116 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» по следующим основаниям.

Банкротство муниципального предприятия

Содержание 65-ой статьи Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что, если юридическое лицо не является религиозной организацией, казённым предприятием, учреждением или политической партией, к нему применим общий порядок процедуры признания несостоятельности. ФЗ №127, вступивший в силу 26 октября 2002 года, определяет следующий круг лиц, имеющих право обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дела о несостоятельности МУП, с заявлением о банкротстве юридического лица:

Лица, не подлежащие банкротству

— учреждения высшего профессионального (университеты, академии, институты) и послевузовского профессионального образования; (ст. 10 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 20.04.2007), Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (Высшем учебном заведении) Российской Федерации» от 05.04.2001 № 264 (ред. от 17.01.2006));

Конференция ЮрКлуба

Руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 08.01.98 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», конкурсный управляющий при выявлении в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, должен уведомить собственника имущества, который обязан принятъ данное имущество и закрепить его за другими юридическими лицами.

Об организации работы структурных подразделений Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов по осуществлению полномочий собственника имущества должника федеральных государственных унитарных предприятий и представителя учредителей (участников) акционерных обществ при проведении процедур банкротства, а также мероприятий по предупреждению их несостоятельности

г) участвовать во всех собраниях кредиторов, знакомиться с материалами, представленными участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения; участвовать (без права голоса) в собраниях кредиторов и выступать по вопросам повестки дня собрания кредиторов, знакомиться с протоколом собрания кредиторов и прилагаемыми к нему документами, снимать с них копии и делать выписки;

Ссылка на основную публикацию