Банкротство сельскохозяйственных предприятий

Содержание

Банкротство сельскохозяйственных предприятий

При продаже имущества и имущественных прав должника — сельскохозяйственной организации арбитражным управляющим преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.

Проблемные вопросы банкротства сельскохозяйственных организаций

Необходимо отметить, что кредиторы, уполномоченные органы и даже суд лишены реальной возможности воздействовать на недобросовестных арбитражных управляющих, в связи с чем особую актуальность приобретает возможность привлечения арбитражных управляющих за неисполнение возложенных на них обязанностей к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, которая возложена и реализуется органом по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций.

Банкротство сельскохозяйственных организаций

Отметим, что указанное определение сельскохозяйственных организаций применяется именно для целей Закона N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В законодательстве встречаются и другие определения сельхозкомпаний, «наделенные» другим содержанием. К примеру, понятие сельскохозяйственных товаропроизводителей, приведенное в НК РФ, для целей применения ЕСХН (п. 2 ст. 346.2 НК РФ).

Порядок банкротства сельскохозяйственных организаций

Это связано с сезонностью деятельности сельхозпроизводителей: ведь они не могут круглогодично собирать урожай и постоянно реализовывать его в практически одинаковых объемах. Пики производства и реализации у них припадают на определенные периоды в зависимости от вида производимой продукции.

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций

Применимые в российском законодательстве понятия сельскохозяйственных товаропроизводителей и кооперативов (ст.1 ФЗ № 193 от 08.12.95 г. «О сельскохозяйственной кооперации», ст.3 ФЗ № 264 от 29.12.06 г. «О развитии сельского хозяйства») имеют разное содержание и приспособлены для их использования в этих формах для целей определенного специального законодательства.

Рекомендуем прочесть:  Гражданский кодекс статья855

Банкротство сельскохозяйственных организаций: особенности процесса

Под сельскохозяйственной организацией необходимо понимать юридическое лицо, которое получает более 50 процентов от общей прибыли за счет производства или производства и последующей переработки сельхозпродукции. Кроме того, к этой категории могут быть отнесены и рыболовецкие артели, если более 70% полученной прибыли приносит реализация выловленных ресурсов и продуктов их переработки.

Особенности банкротства сельхозпредприятий

Два века назад британский аристократ Уильям Питт Амхерст остроумно заметил, что самым надежным способом разориться является сельское хозяйство. Смех смехом, а статистика показывает, что не менее 70 процентов сельхозпредприятий в нашей стране находятся на грани банкротства.

Порядок банкротства КФХ и сельскохозяйственных предприятий

Признание несостоятельности КФХ (крестьянско-фермерское хозяйство) или другого сельхозпредприятия регулируется ФЗ «О банкротстве» № 127. В первую очередь, до начала процедуры банкротства следует убедиться, что предприятие по праву отнесено к занятым в сельском хозяйстве. Для этого требуется одновременное соблюдение нескольких условий:

Банкротство сельскохозяйственных организаций

Представляется особенно важным, чтобы банкротство сельскохозяйственных организаций способствовало тому, что прекращение у сельскохозяйственного производителя финансовых проблем со сменой собственника или руководителя предприятия происходило при сохранении неизменной сельскохозяйственной направленности использования земли, а объем производимой продукции не только не уменьшался, а систематически возрастал.

Банкротство сельскохозяйственных предприятий

Общие положения о несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственных организаций, содержащиеся в ст. 177 Закона о банкротстве, по существу ничем не отличаются (за исключением отдельных редакционных уточнений) от аналогичных положений, которые включала в себя ст. 139 ранее действовавшего Закона 1998 г. На сегодняшний день действующим нормативным правовым актом остается также постановление Правительства РФ от 2 ноября 1995 г. № 1081 «Об особенностях процедур, применяемых в отношении неплатеже-способных сельскохозяйственных организаций»[16]. Данное постановление касается только федеральных государственных сельскохозяйственных организаций, а также сельскохозяйственных организаций, в капитале которых доля (вклад) Российской Федерации составляет более 25%.

Рекомендуем прочесть:  Как сделать детализацию по косгу 340

Банкротство сельскохозяйственных предприятий

Значение института банкротства СО. Состояние аграрного сектора имеет стратегическое значение для страны. Однако современные экономические реалии делают крайне сложным сохранение платежеспособности сельскохозяйственных организаций: это непосильная стоимость банковских кредитов, неадекватная поддержка государства, высокая себестоимость продукции, недостаточная конкурентноспособность в условиях засилия импорта, монополизация рынка сельхозтехники и горючесмазочных материалов, равно как и оптовых покупателей сельхозпродукции. В итоге ежегодные финансовые потери сельского хозяйства составляют 35-40 млрд рублей, в заброшенном состоянии находится 30 миллионов гектаров угодий .

Как проходит банкротство сельскохозяйственных организаций

В том случае, если арбитражный суд принял решение и ввел на сельхоз. предприятие временную комиссию, проверяющую платежеспособность, есть небольшая вероятность того, что можно избежать банкротства. Дело в том, что в составе комиссии имеются квалифицированные юристы в области сельхозпродукции, поэтому все их действия будут направлены лишь на то, чтобы поспособствовать восстановлению платежеспособности.

Особенности банкротства сельхозпредприятий

По законодательству, если в период финансового оздоровления на сельхозпредпритяии произошел регресс или спад в производстве из-за форс-мажорных обстоятельств (стихийные бедствия, эпизоотия), то срок процедуры может быть увеличен на год при условии, что график погашения задолженности претерпит изменения с учетом сложившихся обстоятельств.

Банкротство сельскохозяйственных организаций

Банкротство сельскохозяйственных организаций имеет отличительные особенности, продиктованные особым характером их деятельности, который, как правило, связан с использованием земельных участков (преимущественно сельскохозяйственного назначения); с сезонным характером их работы; с использованием специфического имущества, в т.ч. объектов недвижимости (строений, сооружений).

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций

Внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника перед потребителями, в отношении которых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами не допускается прекращение обязательств со стороны субъектов соответствующих естественных монополий.

Ссылка на основную публикацию