Гражданский брак для женщины иллюзия семьи для мужчины иллюзия свободы

Гражданский брак»

Поэтому люди в “гражданском браке” и живут довольно мирно, потому что бесы их не искушают — зачем сворачивать людей с гибельного пути? И когда после нескольких лет такого лжебрака они решают пожениться и вдруг осознают, насколько резко придется изменить свою жизнь, возложить на себя какие-то обязательства, — это приводит к тяжелым последствиям. Школа безответственных наслаждений не может подготовить к поступлению в академию ответственности и любви».

Гражданский брак для женщины иллюзия семьи для мужчины иллюзия свободы

и про тонкости кто кого мужем/женой называет, и про то, что родители, родственники не считают их супругами, и про то, что за границей они — не супруги, с горой вытекающих последствий, и про то, что в суде не дай бог они ОБЯЗАНЫ свидетельствовать даже если это против сожителя, и про то, что в больницу при случае могут не пустить, и про то, что дети, рожденные вне брака рано или поздно об этом узнают и мало чего приятного почувствуют, и про осложнения с кредитами, и ещё много-много всего, и всё это ответы на вопрос "а какая разница". НО блин-компот — выпучивают глаза и спрашивают: "а какая разница??!!"

Можно ли назвать браком «гражданский брак»

А теперь хотелось бы рассмотреть позицию Православной Церкви по отношению к «гражданскому браку». Для этого необходимо рассмотреть православное учение о браке. Лично мне наиболее импонирует определение христианского брака, высказанное ректором Свято-Тихоновского богословского института прот. Владимиром Воробьевым в его работе «Православное учение о браке»: «Брак понимается в христианстве как онтологическое соединение двух людей в единое целое, которое совершается Самим Богом, и является даром красоты и полноты жизни, существенно нужным для совершенствования, для осуществления своего предназначения, для преображения и вселения в Царствие Божие». Поэтому Церковь не мыслит полноты брака без особого ее действия, называемого Таинством, имеющую особую благодатную силу, дающую человеку дар нового бытия. Первые христиане не знали того Таинства венчания, которое практикуется в современной Православной Церкви. Совместная жизнь христианских супругов начиналась с совместного участия в евхаристии. Первые христиане не мыслили своей жизни без евхаристии, вне евхаристической общины, в центре которой стояла Вечеря Господня. Вступающие в брак приходили в евхаристическое собрание и, с благословения епископа, вместе причащались Святых Христовых Тайн. Все присутствующие знали, что эти люди начинали в этот день новую совместную жизнь у чаши Христовой, принимая ее как благодатный дар единства и любви, который соединит их в вечности. Именно в залоге вечного единства и любви видится смысл новозаветного учения о браке. В отличие от ветхозаветного учения, где деторождение являлось главной целью брака, брак новозаветный предстает перед человеком как особое духовное единение христианских супругов, продолжаемое в вечности. Ветхозаветное учение о жизни вечной предполагало, что человек живет в своих потомках. Иудеи ждали своего Мессию, который устроит некое новое израильское царство, в котором наступит блаженство еврейского народа. Именно участие в этом блаженстве потомков того или иного человека понималось как его личное спасение. Поэтому бездетность считалась у евреев как наказание Божие, ибо оно лишало человека возможности личного спасения. Поэтому учение о браке, как состоянии, предназначенном лишь для деторождения, Христом отвергается в Евангелии: «В Царствии Божием не женятся и не выходят замуж, но пребывают как ангелы Божии» ( Мф. 22:23-32 ). Господь явно дает понять, что в вечности не будет плотских, земных отношений между супругами, но будут духовные. Поэтому и христианский брак, в первую очередь, дает возможность для духовного единения супругов. Об этом говорит ап. Павел: «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» ( Еф. 5:31-32 ). В Евангелии есть очень важный момент, подчеркивающий отношение Христа к браку: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мф. 19:5 ). Эти слова говорят о фактической невозможности развода. Христос здесь говорит об абсолютном значении того соединения, которое совершает Бог Своею благодатью. Муж и жена соединяются онтологически, их союз не должен разрушаться от человека, поэтому развод не может иметь Божьего благословения. Ведь бесценный дар любви, преподнесенный супругам в Таинстве брака Божьим благословением, не может быть упразднен, он вечен по своей сути и не может прекратиться со смертью человека. Поэтому можно с уверенностью сказать, что христианский брак совершается в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» ( 1Кор. 13:8 ).

Рекомендуем прочесть:  Сколько Должен Платить Алименты Безработный Отец На Двоих Детей

Гражданский брак

Начнем с того, что называть гражданским браком не зарегистрированные, свободные отношения между мужчиной и женщиной не совсем правильно. Ибо, как раз с юридической точки зрения, гражданский брак — это брак, официально оформленный в гражданском институте, коим является отдел ЗАГСа (аббревиатура расшифровывается — Запись Актов Гражданского Состояния). Так же трактуется гражданский брак с исторической точки зрения. Знаете ли вы, что впервые гражданский брак появился в Нидерландах в XVI веке для того, чтобы люди разных вероисповеданий, которые не могли обвенчаться в церкви, получили возможность иным способом узаконить свои отношения, а именно с помощью гражданской власти.

Гражданский брак — иллюзия свободы или проверка чувств

Сейчас уже никого не удивляет и не шокирует подобное явление. Молодые пары, нежелающие связывать себя долгосрочными обязательствами и до конца неуверенные в своих чувствах, часто решают жить вместе. Однако, прежде чем вступать в отношения без юридического оформления, не мешало бы разобрать все нюансы и только тогда принимать оптимальное решение.

Гражданский брак» – иллюзия семьи и свободы

Когда ко мне на прием приходят молодые люди, живущие гражданским браком, я их часто спрашиваю: «Почему вы не хотите зарегистрировать свои отношения?» Обычно мне отвечают: «Мы хотим проверить друг друга, испытать чувства». Что ж, получается, вы еще совсем не уверены в своем избраннике или избраннице, тогда зачем жить вместе, пытаясь «играть в семью»? Повстречайтесь еще год, узнайте друг друга ближе, и когда, наконец, вы примете твердое решение, оформите отношения официально. А пока приглядитесь внимательнее, действительно ли вы подходите на роль мужа и жены друг для друга? Подумайте, что вы ожидаете от другого в отношении к себе. Насколько вы умеете договариваться, прощать, быть верным своему слову, уважительно и бережно относиться друг к другу, считаться с мнением и поступками другого, просто быть верным, вести хозяйство. Наравне с чувствами необходимо включить и разум, если вы уже собираетесь жить вместе. Этим вы подстрахуете себя от разочарования. Но если вы чувствуете, что вас постоянно обманывают или используют, не уважают или не держат данного вам слова, не ждите, что это со временем изменится. Придет еще большее разочарование в этом человеке. Это просто не ваша «половинка», и не стоит это проверять совместным проживанием. Ведь такие «проверки чувств» бесследно не проходят. Прежде всего, страдает женщина. Во-первых, она не уверена в своем будущем. Ведь ей неизвестен результат этой «проверки». Станет ли она женой? Или останется одна с израненной душой и горьким опытом псевдосупружества? А если эксперимент не удался? Женщина переживает столько страданий, унижений и несправедливости по отношению к себе, что трудно и представить. В результате таким противоестественным сожительством женщины сознательно разрушают свою собственную личность. После нескольких таких экспериментов девушка (которая, перестав быть девушкой в прямом смысле, так и не стала женой) теряет здравое отношение к себе, у нее появляется комплекс неполноценности. Впоследствии ей будет очень трудно поверить, что она сможет создать крепкую, большую семью. У мужчин совершенно другая психология. Но и для них жизнь в «гражданском браке» не проходит бесследно для души. В итоге мы получаем инфантильных, малодушных и безответственных мужчин и агрессивных, озлобленных, скандальных женщин. Один из краеугольных камней фундамента «гражданских браков» – отношение к подобной форме отношений самого общества, попущение со стороны властей воцарения идеологии эгоизма и разрушения любых национальных традиций. Насаждение в СМИ, особенно посредством рекламы, принципа «Бери от жизни всё».

Гражданский брак»

В Интернете есть сайт "Пережить.ru». Он оказывает помощь тем, кто расстался с близким человеком. Автор этого сайта пишет про людей, которые уже несколько лет живут в "гражданском браке»: "В шестнадцать — двадцать лет они начали жить так называемым гражданским браком, и это длится три-четыре, а чаще — пять лет. Потом вдруг приходит понимание, что нужно что-то менять, что это путь в никуда. Начинается подготовка к свадьбе, порой уже покупают кольца. И тут они расстаются навсегда.

Почему православным нельзя жить вместе до свадьбы

В отличие от мужчин, женщинам сожительство сулит, как правило, одни проблемы. Самое простое -увеличение обязанностей при абсолютной социальной незащищенности перед мужчиной. Обычно, женщина сначала радуется и берёт на себя полноценную бытовую заботу о партнёре, при этом никем ему, в общем, не являясь и ничего от него особо не требуя.

Рекомендуем прочесть:  С Какой Даты Платится Компенсация По Уходу За Престарелым

Гражданский брак для женщины иллюзия семьи для мужчины иллюзия свободы

Мы стали работать вместе, через три месяца стали встречаться и я рассказала, что у меня есть парень, он ничего не ответил — предоставил самой все решать. Я месяц обманывала бывшего, а потом мы расстались и через 2 месяца Он переехал жить ко мне. Два года гражданского брака, аборт по моему желанию, и его молчаливому согласию, еще через год замершая беременность и почти сразу моя измена и желание уйти, он не узнал, и еще через год мы поженились, через год родилась Вера.

Можно ли назвать браком «гражданский брак»

Для меня, как для православного христианина, совершенно непонятны эти желания «поиграть» в семью. Абсолютно ясно, что молодые люди, которые начинают помышлять о браке, выросли из детсадовского возраста и уже давно не играют в куклы. Неужели желание побаловаться все еще теплится в душе, а «гражданский брак» становится удобной возможностью удовлетворить эту потребность? Скорее всего, нет. Так почему же для того, чтобы проверить свои чувства, нельзя просто продолжать встречаться, общаться, и вполне логическим путем подойти к свадьбе и полноценному браку? Почему желание жить под одной крышей в качестве «пробных» супругов возобладает над здравым смыслом? Таких вопросов можно задавать множество. Можно было бы все списать на распущенность нравов современной молодежи. Но поражает позиция родителей, с разрешения которых молодежь начинает жить в «пробных браках». Еще больше удивляет, когда в «гражданский брак» вступают люди немолодые, уже имевшие опыт семейной жизни и, зачастую, пережившие развод. Что привлекает их в «гражданском браке»? Ответ прост – неуверенность в завтрашнем дне. Люди, имеющие печальный опыт развода, предпочитают не обременять себя штампом в паспорте, чтобы избежать впоследствии возможных проблем со вторым разводом. Так зачем же тогда вообще вступать в такой брак, когда заранее думаешь о разводе? Подобные мысли, когда каждый из супругов готов хлопнуть дверью при первом же скандале, не могут положительно влиять на атмосферу в семье.

Гражданский брак: иллюзия свободы vs иллюзия семьи

Само слово «гражданский брак», т.е. на бумажке — ни черта, но для общества — мы вместе. Те, кто выбирает этот формат, очень любят козырнуть тем, что они вне системы, однако, величают себя внесистемные люди очень по-системному — «муж и жена «(и приставка «гражданский» почему-то резко опускается). Если вы вне правил и рамок, так зачем эта банальность? Да и само слово «брак» ведь никуда не девается, от банальщины системной ну прям никуда выходит.

Иллюзия семьи, иллюзия свободы

Однажды к нам на служение начала приходить одна женщина. У неё было трое детей, и она находилась в так званом гражданском браке. И вот как-то я спросил её: "Не хотели бы вы узаконить свои отношения?" Она посмотрела на меня глазами по семь копеек и говорит: "Вы что не понимаете, что я стою в очереди на льготную квартиру? Если я распишусь, нас отодвинут в конец очереди, а мне надоело жить в общежитии". Аргумент был довольно убедительный. Через какое-то время она ушла из церкви. Позже я узнал о том, что её "муж" бросил её. А с очередью на квартиру что-то запуталось, в результате чего она её так до сих пор и не получила.

Иллюзия семьи, иллюзия свободы

Однажды к нам на служение начала приходить одна женщина. У неё было трое детей, и она находилась в так называемом гражданском браке. И вот как-то я спросил её: не хотели бы вы узаконить свои отношения? Она посмотрела на меня глазами по семь копеек и говорит: вы что не понимаете, что я стою в очереди на льготную квартиру? Если я распишусь, нас отодвинут в конец очереди, а мне надоело жить в общежитии. Аргумент был довольно убедительный. Через какое-то время она ушла из церкви. Позже я узнал о том, что её "муж" бросил её. А с очередью на квартиру что-то запуталось, в результате чего она её так до сих пор и не получила.

Гражданский брак для женщины иллюзия семьи для мужчины иллюзия свободы

«Гражданским браком» сейчас называется простое сожительство без регистрации в загсе и тем более без венчания. Статус «сожители» как-то неблагозвучен, видимо поэтому сами сожители решили себя так называть — «гражданскими супругами», хотя как ни назови — суть одна.

Гражданский брак для женщины иллюзия семьи для мужчины иллюзия свободы

Особое внимание я бы уделила выражению «жизнь без обязательств». Гражданский брак по своей сути несильно отличается от брака официального. И если мужчина, с которым вы живете в гражданском браке, воспринимает его, как жизнь без обязательств, сомнительно, чтобы на него можно было положиться и в дальнейшем: здесь дело вовсе не в штампе.

Ссылка на основную публикацию