Инвентаризация 2020 в бюджетном учреждении—

Содержание

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Инвентаризация 2020 в бюджетном учреждении и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

  • сформируйте рабочие комиссии в большом количестве: несколько рабочих комиссий быстрее проведут инвентаризацию, чем одна постоянно действующая;
  • оптимизируйте численность комиссий: минимальный состав — три человека (председатель и два члена). Законодательство этот вопрос не регламентирует, поэтому учреждение решает самостоятельно, сколько человек будут входить в комиссию.

Правило 3. Создать реальную комиссию, а не фиктивную

  • например, работник подал иск на учреждение, но не проинформировал об этом, а следовательно, бухгалтерия не отразила резерв в учете. Чтобы не допустить ошибки, направьте во все отделы учреждения служебную записку и сообщите, что в бухгалтерию нужно подать информацию о фактах хозяйственной жизни с подтверждающими документами. Пример такой записки вы можете скачать в этой статье.​

Правило 5. Проинвентаризировать все объекты учета

  • например, для инвентаризации драгметаллов можно использовать Инвентаризационную опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (ф. ИНВ-8а). А для расходов будущих периодов — Акт инвентаризации расходов будущих периодов(ф. ИНВ-11).
  • по основаниям, в сроки и в порядке, установленным субъектом учета в рамках формирования своей учетной политики;
  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других ЧС, в том числе вызванных экстремальными условиями;
  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
  • при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
  • в других случаях, предусмотренных законодательством и НПА;
  • при составлении годовой отчетности;
  • при реорганизации или ликвидации учреждения.

Какова периодичность инвентаризации финансовых обязательств в бюджетном учреждении?

Учреждение вправе определять в локальных правовых актах, в которых устанавливается порядок инвентаризации, в соответствии с п. 6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, дополнительные основания для проведения соответствующей процедуры.

Каков алгоритм инвентаризации финансовых обязательств в бюджетных структурах?

Алгоритм инвентаризации финансовых обязательств учреждения в целом будет схожим с тем, что характеризует инвентаризацию любых других пассивов, а также активов хозяйствующего субъекта. Он предполагает реализацию рассматриваемой процедуры в рамках следующих этапов:

3. Сопоставление данных учета с результатами проверки в инвентаризационных описях: устанавливаются расхождения – недостачи и излишки, определяются причины их возникновения, формируются сличительные ведомости.

Положение об инвентаризации (приказ, иной внутренний документ) обычно разрабатывается главным бухгалтером, утверждается руководителем, после чего с ним следует под роспись ознакомить лиц, отвечающих за проведение проверок и оформление их результатов. Какой бы ни была причина проведения инвентаризации, ее осуществление всегда начинается с издания приказа руководителя.

Похожие публикации

Проводить инвентаризацию перед формированием отчетности предприятию необходимо ежегодно, как того требует порядок. Сроки проведения инвентаризации в 2020 г. компания определяет самостоятельно, обычно это 4-й квартал года. Инвентаризируют все виды активов и обязательств, т.е.:

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

Новые ФСБУ для бюджетных организаций 2021

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.
Рекомендуем прочесть:  Уплата госпошлины на права

Изменения в плане счетов

Исправление прошлогодних ошибок, которые нашли контроллеры, нужно будет отображать с использованием новых счетов и аналитических кодов по счетам 304 06, 401 10 и 401 20. Для учета вложений в имущество казны предусмотрели счет 106 50.

К таким основным средства переходные положения стандарта «Основные средства» не применяются. Актив — это имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. Основные средства, не удовлетворяющие данному определению, не подлежат балансовому учету.

Инвентаризация

Как организовать и провести инвентаризацию (для госсектора). В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются. Эти факты должны быть соответствующим образом документально оформлены.

Порядок Проведения Инвентаризации В Бюджетном Учреждении В 2021 Году Пошагово

Напомним, что согласно п. 6 ФСБУ «Обесценение активов» выявление признаков обесценения актива осуществляется субъектом учета в рамках инвентаризации активов и обязательств, проводимой им в целях обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

О том, что проведение инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой отчетности является обязательным, бухгалтерам организаций бюджетной сферы напоминать не нужно. По общему правилу, при проведении инвентаризации в учреждении необходимо сверить информацию, отраженную в бухгалтерском (бюджетном) учете, с фактическими данными. При этом, с учетом изменений, вносимых в нормативные правовые акты, регулирующие проведение инвентаризации, перед должностными лицами ставятся и иные вопросы. О них и поговорим в статье.

Объекты, которые должны быть проинвентаризированы

  1. В учреждении имеется имущество, использовать которое в его деятельности нет возможности. Например, оборудование для оказания каких-либо специфических государственных услуг, которые в текущем году согласно заданию учреждение уже не оказывает. Для принятия решения о необходимости переноса имущества на забалансовый счет 02 по причине несоответствия понятию «Актив», в данной ситуации необходимо оценить потенциальную возможность использования имущества. Если она существует, то объект соответствует понятию «Актив» и переносить его на забалансовый счет 02 не нужно. К примеру, данное имущество может быть продано, обменяно на другие активы и т. п., то есть полезный потенциал у него есть*(5). Также целесообразным будет его возврат собственнику (в том числе, по инициативе учреждения), если речь идет о ранее закрепленном за учреждением имуществе.
  2. Должностными лицами учреждения принято решение о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества и проведении в его отношении ремонтных, восстановительных работ. Объект планируется к списанию, но его необходимо должным образом согласовать. В такой ситуации имущество может быть признано не соответствующим понятию «Актив», списано с балансового учета и отражено на забалансовом счете 02 на период согласования.
  3. В учреждении находится имущество, поступившее в результате замены составной части оборудования, при этом функциональное назначение (для использования, реализации и т. д.) не определено. Специалисты финансового ведомства*(6) указывают, что такое имущество учитывается на забалансовом счете 02.

Соответствие объекта понятию «Актив»

Одной из задач инвентаризации является проверка объектов на соответствие понятию «Актив»*(3). Объекты основных средств, по которым установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), подлежат отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества (вовлечения в хозяйственный оборот, продажи или списания). Дальнейшее начисление амортизации на указанные объекты имущества не производится.

Напомним, Минфин согласно своему Приказу от 28.02.2020 № 36н планировал в июле этого года ввести поправки в Приказ № 52н, но этого не произошло. Можно предположить, что финансовое ведомство собиралось внести изменения и в инвентаризационные формы с целью приведения их в соответствие требованиям вступивших в 2020 году стандартов учета.

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.

Как оформить акт по результатам инвентаризации

Инвентаризация может быть проведена внезапно, по инициативе руководителя организации для предотвращения фактов хищения. По степени охвата она может быть сплошной или выборочной, по методу проведения — натуральной (предполагающей непосредственное наблюдение наличия объектов учета) или документальной (проводимой по учетным регистрам фирмы).

Рекомендуем прочесть:  Инвалидность бессрочно кому дают

– Инвентаризация проводится для обеспечения достоверности данных учета учреждения. В СГС «Концептуальные основы бухгалтерcкого учета и отчетности организаций государственного сектора» от 31.12.2016 № 256н указаны основные требования к проведению инвентаризации.

– На что обратить внимание при проведении годовой инвентаризации?

– Нужно. Согласно п. 3.44 Методических указаний инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в сверке обоснованности сумм на счетах бухгалтерского учета учреждения. Основным документом проведения инвентаризации расчетов является акт сверки.

– Нужно ли проводить инвентаризацию с кредиторами и дебиторами?

В соответствии с п. 1.5 Методических указаний у учреждения существует возможность не проводить обязательную годовую инвентаризацию в отношении следующего имущества: имущество, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября текущего отчетного года; основных средств (проводится один раз в три года; библиотечный фонд (проводится один раз в пять лет); товаров, сырья и материалов в районах Крайнего Севера (можно проводить в период их наименьших остатков).

У учреждения может возникнуть вопрос: Недостача сверх норм убыли, взыскиваемая с виновного лица, на дату признания должником либо на дату вступления в законную силу решения суда является внереализационным доходом п.

Также материально-ответственные лица дают подтверждение(расписку), что подтверждают правильность и законность осуществления инвентаризации в их присутствии, согласны с ее итогами и претензий к работе членов комиссии не имеют.

Инвентаризация в магазине в 2020 году: сроки, требования, порядок проведения

Также нововведения коснулись и действующего Единого плана счетов. С января 2020 в ЕПС добавлены новые бухгалтерские счета, названия некоторых старых изменены, а некоторые — вовсе исключены.В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета.

В данном случае, если выполняются одновременно определенные условия, следует отнести все указанные расходы на КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (Приказ № 85н – применяется с 01.01.2020 года):

Для определения классификационного признака счета (КПС) 401 10 в данном случае необходимо обратиться к Приказу N 132н (действовал до 31.12.2019 г. – в вопросе речь идет об операциях, подлежащих отражению в ноябре 2019 года), в котором аналитическая группа подвида состоит из следующих структурных элементов:

Отражение в учете операций по уменьшению в 2019 году кадастровой стоимости земельного участка

Согласно абз. 3 п. 312 Инструкции № 157н: показатели (остатки, обороты) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов соответственно:

Как известно, проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным (п. 1.5 Указаний № 49). Согласно п. 20 Инструкции № 157н результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

До начала проверки инвентаризационная комиссия должна получить последние к моменту инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств (п. 2.4 Методических указаний). Их визирует председатель комиссии с указанием: «До инвентаризации на «__________» (дата)». На основании этих документов бухгалтерия определяет остатки имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Документы по годовой инвентаризации в 2020 году

  • Порядок применения переходных положений к СГС «Запасы»: особенности восстановления активов, удовлетворяющих критериям запасов в межотчетный период 2020 года.
  • Особенности учета долгосрочных договоров, заключенных до 2020 года: применение переходных положений СГС «Долгосрочные договоры».
  • Порядок начисления резерва по претензиям и искам, предъявленным к учреждению до 2020 года, особенности переходных положений СГС «Резервы».
  • Особенности отражения операций межотчетного периода в учете и отчетности; применение нового Журнала операций межотчетного периода.

Документ может разработать любой сотрудник, знающий требования бухучета и уполномоченный вести разработку соответствующей документации на предприятии. Кем утверждается положение о порядке использования инвентаризации? Непосредственным руководителем организации.

  • Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ о бухучете;
  • Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, где прописана основная процедура;
  • Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, которым утверждены методические указания по проверке наличия имущества и финансовых обязательств. Их обязательно надо учитывать, когда разрабатывается положение об инвентаризации в бюджетном учреждении. Для коммерческих структур этот документ необязательный, но его стоит изучить, поскольку в нем описаны все действия, которые надо совершить при проведении контрольных мероприятий по описи имущества, начиная количеством проверок и порядком формирования комиссии, заканчивая правилами оформления результатов инвентаризации.

Как разработать и что должно содержать

  • периодичность проведения проверок и случаи, когда может производиться внеплановый контроль (все ситуации перечислены в п. 1.5 Методических указаний Минфина);
  • перечень материальных ценностей, которые подлежат проверкам. При необходимости можно выделить отдельно правила проверок финансовых вложений, нематериальных активов, незавершенного строительства, оценочных резервов;
  • положение об инвентаризационной комиссии (кто назначает, сколько человек должно входить, кто из сотрудников может привлекаться к такой процедуре);
  • правила проведения;
  • порядок оформления результатов проверок. Здесь нужно учитывать, что результаты комиссия записывает в ведомости, акты и описи по формам, которые:
    • содержатся в Постановлениях Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 и от 27.03.2000 № 26 (с 2013 года такие унифицированные формы не являются обязательными);
    • или утверждены организацией и содержат все требуемые законодательством реквизиты.
Ссылка на основную публикацию