Как списать дебиторскую задолженность по субсидии на мз в бюджетном учреждении в 2019 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Как списать дебиторскую задолженность по субсидии на мз в бюджетном учреждении в 2019 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Учредитель ведет учет субсидий согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в Инструкцию № 162н внесены приказом Минфина России от 28.12.2018 № 297н.
Все приказы об изменениях вступили в силу и применяются при ведении бухгалтерского учета, начиная с 2019 года.

Новые приказы

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.

Субсидия на госзадание

Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания в 2019 году учитывается у учреждения как доход от оказания услуг, выполнения работ.
Такая классификация применялась и в 2018 году, однако момент признания доходов в учете поменялся.
Так, в письме Минфина России от 21.12.2018 № 02-06-10/93719 специалисты ведомства разъяснили, что в соответствии с пунктом 48 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), к доходам от реализации относятся в том числе доходы от оказания (выполнения) услуг (работ), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
СГС «Доходы» устанавливает обязанность субъекта учета признавать доходы от субсидий на дату возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов, то есть на дату заключения соглашения между учредителем и учреждением.
По мере исполнения государственного (муниципального) задания учреждение признает в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода ранее признанные доходы будущих периодов от субсидий.
Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, предоставляемых в очередных финансовых годах на основании соответствующих соглашений, заключенных с учредителем, отражается в учете так:

Пример 3. В казенном учреждении украдены строительные материалы на сумму
70 000 руб. По факту кражи было возбуждено уголовное дело, которое впоследствии было приостановлено. Через год следствие по делу возобновили. Виновные лица были установлены, дело направлено в суд. По решению суда виновные лица обязаны возместить причиненный ущерб.

Пример 1. Автономное учреждение физкультуры и спорта в рамках приносящей доход деятельности предоставило услуги по прокату спортивного оборудования и инвентаря. Был заключен договор. Цена по договору составляла 35 000 руб. Учреждение выставило счет на оплату услуг. Услуги учреждением были оказаны, а их оплата не получена, т. к. на счета и имущество должника наложен арест и у него нет возможности расплатиться.

Рекомендуем прочесть:  Семья малоимущая в москве

Как учитывать задолженность, нереальную к взысканию

Если в течение этих пяти лет возникнет возможность взыскания задолженности (изменится имущественное положение должника), то на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на лицевой счет учреждения поступлений от должника, задолженность списывают с забалансового учета и одновременно отражают на соответствующих балансовых счетах учета расчетов по поступлениям.

Или, например, Министерство дорожного хозяйства субъекта РФ заключило контракт на поставку специальной дорожной техники. Поставленная техника не была оплачена по причине несоответствия требованиям. Поставщик отказался принимать технику назад, обратился в суд и доказал, что дело было не в технических характеристиках поставленной техники, а в неточности формулировок в контракте. Суд обязал министерство оплатить контракт и неустойку. Все это время (более двух лет) в учете министерства числилась кредиторская задолженность. Кредиторская задолженность продолжила числиться и далее, поскольку в текущем году в бюджет министерства не были заложены средства на оплату этого контракта.

Допустимой следует считать просроченную кредиторскую задолженность, возникшую только по двум причинам, не зависящим от воли учреждения: на основании нормативно-правовых актов или на основании исполнительного листа.

Обязательства казенного учреждения

Кроме того, действиями, прерывающими срок исковой давности, в частности, являются (п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» от 15.11.2001 N 15/18):

Причем течение срока исковой давности приостанавливается, если такие обстоятельства возникли или продолжали существовать в последние шесть месяцев срока давности (или просто в последние полгода, если сам срок исковой давности не превышает этот период). Как только подобные обстоятельства исчезают, течение срока давности возобновляется. Оставшаяся часть срока продлевается до шести месяцев, а если срок исковой давности не превышает полгода – до срока давности.

В определенных случаях могут использоваться некоторые другие проводки. Например, счет 76. Основанием для отражения проводки служит резерв по сомнительным долгам. Причем сам списанный долг в течение последующих 5 лет необходимо будет учитывать по дебету счета 007 в полной сумме.

Просроченная задолженность

Просроченная дебиторская задолженность – это «дебиторка», не погашенная в установленный договором срок. Разберемся, когда возможно взыскание просроченной задолженности, какими документами и операциями оформляется учет просроченной задолженности, как производится списание просроченной дебиторской задолженности.

ДЗ делится на нормальную и просроченную. Просроченная ДЗ подразделяется на сомнительную и безнадежную. Согласно законодательству сомнительный долг – это задолженность перед организацией, возникшая при выполнении договорных обязательств, если это задолженность не оплачена в сроки, определенные договором и не имеет обеспечения.

Алгоритм списания безнадежной дебиторской задолженности

  • документы, доказывающих попытки истребования задолженности.
  • Также в акте указываются суммы задолженности, согласованной и несогласованной с контрагентами. На основании справки руководитель подписывает приказ о списании задолженности.

    Списание за счет чистой прибыли

    Инвентаризация задолженности проводится согласно Методических указаний по инвентаризации имущества и обязательств. Результаты оформляются инвентаризационным актом по форме ИНВ-17. По результатам инвентаризации составляется сводная справка, включающая следующую информацию:

      название и реквизиты должника;
    Рекомендуем прочесть:  Налог на медицинские услуги

    Организация ООО «Современные Технологии» применяет общую систему налогообложения, положения ПБУ 18/02, уплачивает НДС. По состоянию на 01.03.2017 ООО «Современные Технологии» имеет непогашенную задолженность покупателя на сумму 150 000,00 руб. (в т. ч. НДС 18 %), а также начисленные резервы в отношении данной задолженности:

    • невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей;
    • у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.

    Порядок списания безнадежных долгов.

    Обращаем внимание, что сомнительным долгом для целей формирования резервов в налоговом учете может признаваться только дебиторская задолженность контрагента, связанная с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Суммы отчислений в резервы по сомнительным долгам включаются в состав внереализационных расходов в последний день отчетного (налогового) периода и, соответственно, уменьшают налоговую базу этого периода (пп. 7 п. 1 ст. 265 НК РФ, п. 3 ст. 266 НК РФ).

    Дебет счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»
    Кредит счета 4 40110 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»
    – доходы будущих периодов от субсидии признаны доходами текущего финансового года при наступлении даты предоставления субсидий в соответствии с условиями соглашений, заключенных с учредителем, вне зависимости от факта перечисления субсидии.

    Субсидия на госзадание

    В свою очередь, начисление доходов по предоставленной в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетному учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлась указанная субсидия, отражается на основании справки (ф. 0504833), оформленной согласно отчету по субсидии на иные цели, проводкой:

    Государственная помощь при финансировании капитальных расходов

    (для бюджетных или автономных учреждений) или Дебет счета 4 20121 510 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений) Кредит счета 4 20531 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг». Одновременно – увеличение забалансового «Поступления денежных средств».

    Отчет (ф. 0503723) составляется на 1 июля, 1 января года, следующего за отчетным, и содержит данные о движении денежных средств на счетах учреждений в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях ЦБ РФ, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средств во временном распоряжении. Данный отчет составляется в разрезе кодов КОСГУ, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам:

    Расчеты с дебиторами по доходам. В соответствии с изменениями, внесенными с 01.01.2011 в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) Законом № 83-ФЗ, получателями бюджетных средств, а также администраторами доходов бюджета признаются только казенные учреждения.

    Учет дебиторской задолженности в бюджетных учреждениях Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

    б) в размере до 60 % суммы договора (государственного контракта), но не более 60 % лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, — по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти РФ, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям

    Ссылка на основную публикацию