Кадастровое свидетельство на землю

Все о кадастровом паспорте на земельный участок и инструкция по его получению (не актуально с января 2020 года)

Без кадастрового паспорта, удостоверяющего введение данных об участке в Реестр, он остается невидимой для коммунальных служб, паспортного стола и налоговых органов, в случае стихийного бедствия или технической аварии владелец может остаться без государственной поддержки. Даже владея участком, собственник не сможет доказать свои права на собственность тем, кто в них усомнится без кадастрового паспорта.

  1. Обратиться в Кадастровую палату (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии) или МФЦ (Многофункциональный центр), заполнить заявления установленного образца (или проверить и подписать заявление заполненное регистратором) и оплатить госпошлину в размере 200р. для физических лиц и 600р. для юридических. Квитанцию можете оплатить в отделении любого банка, но чаще всего в самой палате есть касса. Регистратору предъявить только паспорт и чек об оплате квитанции (за госпошлину). При заполнении и подписании заявления необходимо правильно указать полный адрес участка.

Как нужно действовать, чтобы получить кадастровый паспорт земельного участка

Территориальный орган Росреестра не имеет права отказать в приеме заявления на выдачу паспорта вне зависимости от состава приложений. При отсутствии любого из документов (например, копии) при подаче пакета бумаг его можно донести дополнительно.

Основанием для получения кадастрового паспорта на землю служит наличие данных об участке в кадастре. Соответственно, при отсутствии сведений об участке в кадастре, уполномоченный орган не сможет выдать обратившемуся данный документ. Вопрос решается внесением данных в государственный учет на основании имеющихся данных об участке.

Кадастровое свидетельство на участок

  1. С участком земли должны быть проведены кадастровые, землеустроительные работы. Их осуществляет специализированная организация, в которой работают кадастровые инженеры, имеющие лицензию на осуществление этого вида деятельности. По результату выполнения работ и установления границ на местности формируется документ – межевой план участка, который необходим для его кадастрового учёта.
  2. Кадастровый паспорт, электронный вариант заказать можно здесь.Этот технический документ определяет все основные характеристики земли. В настоящее время он выдаётся управлением Росреестра. Для учёта объекта необходимы документы:
  • Межевой план.
  • Заявление.
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • Правоустанавливающий документ.

Начиная с 2015 года, увеличилась сумма штрафа за использование земли без надлежащего оформления прав на неё. Стоимость штрафных санкций поднялась до 5 тыс. рублей с граждан, а с юридических лиц ещё выше. Такими мерами органы власти мотивируют пользователей земли оформить свои участки. Право собственности считается возникшим, когда оно зарегистрировано в Росреестре и на участок получено соответствующее свидетельство. Попробуем разобраться, что это за свидетельство: кадастровое или регистрационное и что необходимо выполнить для его получения.

Документы на земельный участок в 2020 году

  • Свидетельство о праве собственности на землю можно получить в Регистрационной службе после прохождения соответствующей процедуры.
  • Необходимые оригиналы и копии официальных бумаг у вас заберут. Вместо них выдаётся расписка с перечнем взятых документов.
  • Сама процедура регистрации займёт не больше 10 рабочих дней.
  • Название организации, что выдала бумагу.
  • Название документа.
  • Дата и номер бумаги.
  • Кадастровый номер.
  • Указание количества страниц. Их, как правило, 3.
  • Общие сведения: предыдущий номер, дата регистрации, местонахождение, категория земельного участка, на какие цели можно использовать. Также тут указывают общую площадь, кадастровую стоимость, систему координат, информацию о правах.
  • Дополнительные сведения находятся на остальных листках.

Нужно ли межевание земли, которая находится в собственности

Вопрос о межевании, по сути, решался индивидуально каждым владельцем участка. В связи со вступившими изменениями в законодательство о земле собственникам участков теперь попросту придется проводить межевание, если они собираются проводить какие-либо юридические действия со своими наделами.

Вывод таков: если земля давно используется, споры с соседями отсутствуют, продавать земельный участок никто не собирается, права на земельную собственность оформлены строго по закону, то проведение процедуры межевания в срочном порядке до наступления 2020 года не нужно. Сделать это лучше при возникновении необходимости получения некоторых прав в распоряжении землей и при появлении других трудностей из-за отсутствия межевания.

Как получить кадастровый паспорт земельного участка

Если гражданин при получении государственной услуги по выдаче кадастрового паспорта земельного участка обнаружил, что его права были нарушены, он вправе обратиться с соответствующей жалобой в суд или в вышестоящий орган. Предмет жалобы может быть следующий:

  • Паспорт.
  • Доверенность на представителя.
  • Межевой план.
  • Документ, подтверждающий наличие ограничений на участок.
  • Документ, подтверждающий право собственности на участок.
  • Документ, подтверждающий принадлежность участка к определенной категории земель.
  • Документ, устанавливающий разрешённое использование земельного участка.
  • Если участок находится в общей долевой собственности, то необходимо предоставить заверенные уполномоченным лицом соответствующим образом документы, которые могут подтвердить долю.
  • Если участок в общей долевой собственности, то в общий пакет документов вкладывается документ, подтверждающий согласование плана межевания участка.

Как получить кадастровый паспорт земельного участка

Отсутствие самого паспорта не является серьезной проблемой, но если помимо этого участок не поставлен на кадастровый учет, то об этих землях не будут знать и коммунальные службы, а в случае непредвиденных обстоятельств владелец не сможет рассчитывать на помощь государства.

  • Указывается адрес земельного участка, а также его кадастровый номер и стоимость. Как правило, кадастровая стоимость не слишком отличается от рыночной. Также указываются и другие характеристики, такие как площадь участка, границы, дата регистрации, а также вид земель и их назначение (сельскохозяйственные земли, земли для застройки и ведения личного хозяйства и т.д.).
  • Кадастровый паспорт содержит и схему участка. Она должна быть составлена с учетом масштаба. На чертеже указывают границы, постройки с указанием площадей и размеров.
  • Должны быть сведения о владельце: его ФИО и дата приобретения участка, а также информация о том, находится ли участок в обременении. Если обременение было, но уже снято, кадастровый паспорт можно не менять, а при продаже участка просто заказать выписку из ЕГРП.
  • Все границы участка описывают подробно, а также указывается дополнительное деление земель, если оно есть, уточняются углы и поворотные точки.
  • Кадастровый паспорт на землю может понадобиться не только при продаже и дарении, но даже и для страхования собственности, для оформления земель в качестве залога в банке, при различных судебных разбирательствах, связанных с данным участком.

Постановка земельного участка на кадастровый учет

В Кадастровой палате будут проверены соответствия разрешенного пользования земель и их категория, а также ряд прочих сведений. В том случае, если в поданных документах не будет технических и прочих ошибок, срок изготовления паспорта на землю займет порядка 20 рабочих дней. При наличии ошибок и с учетом времени на их исправления может уйти в среднем от 4 до 6 месяцев.

Также такие участки невозможно продать, подарить, сдать в аренду и т.д. Каждый отдельный участок земли приобретает индивидуальный кадастровый номер, который служит определением как качественных показателей, так и ценовых характеристик. При помощи земельного кадастра можно более рационально осуществлять землепользование.

Кадастровый паспорт земельного участка: способы получения и изменения

Для любых манипуляций с земельным участком (продажа, покупка, постройка новой недвижимости, передача по наследству или просто передача другому владельцу в качестве дара) необходим специальный набор документов.

На экране откроется стандартная форма, в соответствующие поля которой Вы должны внести всю необходимую информацию. После этого система осуществит проверку информации и направит Вашу заявку в Росреестр, который и примет окончательное решение о выдаче или об отказе в предоставлении Вам кадастрового паспорта.

Заказать и получить кадастровый паспорт (план)

Получение кадастрового паспорта на любой объект может быть легкой и быстрой процедурой, если в архиве есть данные, и они находятся в порядке. В половине случаев, в архиве Санкт-Петербурга по объектам Ленинградской области отсутствует информация. А по объектам, не прошедшим инвентаризацию, ее вообще нет.

  • жилые здания и помещения, объекты гражданского назначения;
  • здания социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
  • здания и сооружения нежилого фонда, объекты обороны и секретные объекты;
  • линейные объекты (ЛЭП, железные и автомобильные дороги, линии связи, трубопроводы и пр.)
Рекомендуем прочесть:  Возврат товара посуда
Ссылка на основную публикацию