Кадастровый учет квартир

Кадастровый учет объектов недвижимости

Любой объект недвижимости нуждается в постановке на кадастровый учет. Если здание или сооружение перестало существовать, требуется его снятие с кадастрового учета. А если были изменены его важные параметры, необходимо произвести учет изменений характеристик объекта недвижимости.

Постановка на кадастровый учет зданий и сооружений входит в компетенцию Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Любой, даже не введенный в эксплуатацию, объект недвижимости подлежит постановке на кадастровый учет. Условно объекты, подлежащие постановке, можно разделить на 2 группы:

Выполняем снятие и постановку на кадастровый учет квартир

Но даже при условии, что все документы собраны правильно, придется посетить регистрационную палату не менее 6-7 раз. В реальности же процесс может затянуться из-за банального отсутствия нужных специалистов, проблем с диском, на который записан технический план, а также опечаток и ошибок в документах.

  • Копии всех страниц паспорта собственника жилья, которые должны быть заверены нотариально;
  • Заявление-анкету для постановки на учёт в Кадастре;
  • Технический план оформляемой квартиры;
  • Документы подтверждающие права владельца на квартиру (договор К/П, дарения, завещание, решение судебных органов и т.п.);
  • Кавитация о внесении госпошлины, которая в 2015 году для граждан составляет 200 рублей.

Кадастровый учет жилья: дольщикам прибавили проблем

«В соответствии с частью 3 статьи 8 закона 214-ФЗ для передачи квартиры достаточно разрешения на ввод дома в эксплуатацию. То есть дольщик вправе отказаться подписывать акт приема-передачи квартиры лишь в том случае, если в договоре долевого участия специально предусмотрена обязанность застройщика поставить помещение на кадастровый учет», – утверждает Вера Рябова.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Будет Получать Мать Одиночка По Потери Кормильца В 2020

В идеальном для дольщиков варианте застройщик должен самостоятельно ставить на учет дом и все помещения в нем – сразу после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. А уже затем подписывать с покупателями акты приема-передачи жилья и выдавать им ключи.

Государственный кадастровый учет и ЕГРП

Получить кадастровый паспорт можно для участка или помещения, которое состоит на кадастровом учете и имеет кадастровый номер. Поскольку кадастровый паспорт – это выписка их ГКН, проводить повторное межевание участка для его получения не нужно. Сделать это можно самостоятельно, обратившись с запросом на получение кадастрового паспорта в федеральную службу государственной регистрации. Предоставить нужно заявление и удостоверение личности.

Гражданским кодексом РФ впервые была установлена система норм по регистрации прав на объекты недвижимости. Согласно Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года до создания в субъектах РФ учреждений юстиции регистрация прав возлагалась на органы кадастрового и технического учета (БТИ, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству). Создание системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним было завершено 1 января 2000 года.

Как поставить на кадастровый учет квартиру, дом, дачу

Государство упростило сам документ, необходимый для постановки на кадастровый учет объектов капитального строительства. Раньше это был технический паспорт, который содержал массу сведений. Кстати, как документ он и сейчас не отменен, по желанию правообладателя он может быть подготовлен, но нет необходимости готовить его для целей постановки на кадастровый учет и последующей регистрации прав. Сейчас для этого необходим технический план, содержащий гораздо меньше информации.

А вот за все, что касается технических работ, придется заплатить. Стоимость работ будет регулироваться соответствующими договорами между вами и теми организациями, которые имеют необходимую аккредитацию на совершение данного вида работ. Кадастровая палата к этим видам работ отношения не имеет. Кадастрового инженера вы выбираете сами.

Рекомендуем прочесть:  Правила парковки для многодетных семей в москве

Кадастровый учёт квартиры: необходимые документы

Поскольку получить такие документы как кадастровый паспорт и план на квартиру в жилом доме можно лишь после становления объекта недвижимости на реестровый учёт, стоит отметить следующее. Без оформленного кадастрового паспорта невозможно зарегистрироваться в квартире, вступить в товарищество собственников жилья и принимать участие в их собраниях, то есть иметь право голоса. Также без него нельзя рассчитать налоговые вычисления, которые в итоге всё равно придётся выплачивать, только уже сверх положенного, и нельзя подтвердить в зале суда свои права собственности на жильё, что особенно актуально для тех, кто приобрёл недвижимость в строящемся доме, застройщик которого обанкротился.

Государственный реестровый учёт, то есть постановка квартиры в базу, необходим не только для подтверждения своих прав, но также для осуществления сделок с объектом недвижимости. Без данной процедуры будет невозможно продать квартиру, завещать, оформить её в дарственную, обменять, отдать под залог, прочее. Также владельца обязательно ждут неприятности с налоговой службой. Постановка квартиры в жилом доме на учёт в кадастр нужна, если речь идёт о жилье в новостройке, при наследовании имущества, а также при длительном владении и пользовании недвижимостью без регистрации прав на неё, что часто встречается при вступлении в наследство по неустановленным законодательством правилам.

Ссылка на основную публикацию