Содержание
- 1 Виды управленческой отчетности
- 2 Отчет управляющего ип о проделанной работе образец
- 3 Представить отчет учредителям директор может на годовом собрании.
- 4 Какие признаки не стоит включать в договор об управлении:
- 5 Ошибка номер 6: единственный учредитель в компании заключает сам с собою договор, где он будет ИП-управляющим
Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Отчет управляющего ооо и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
- Информативность – они содержат всю необходимую для анализа и принятия управленческих решений информацию.
- Лаконичность – в них есть только полезная информация, представленная в наиболее сжатой форме.
- Своевременность – отчет отражает ситуацию в текущий момент и / или прогноз развития ситуации на несколько финансовых периодов вперед.
- Детализируемость – каждая заинтересовавшая цифра в отчете может быть раскрыта в понятных, информативных и лаконичных аналитиках.
- Уместность – объем затраченных усилий на формирование управленческого отчета должен быть меньше, чем эффект от создания этого отчета.
Виды управленческой отчетности
Для этого минимум, который должен соблюдаться при введении первичной документации – разделение ее на продукты, а при настройке закрытия – распределение общих статей затрат (аренды, амортизации, заработной платы и т.д.) пропорционально выбранной базе распределения. В общем, ничего нового в ведение бухгалтерии управленческий учет не привнесет. Механизм формирования себестоимости единицы произведенной продукции и так ведется аналогичным образом, весь вопрос в детализации единицы произведенной продукции. Например, если предприятие производит игрушки, то одна игрушка уже сейчас является единицей произведенной продукции и учет ведется по ней. Но если предприятие работает по договорам подряда, то учет нужно вести по каждому из договоров и дополнительных соглашений, а например, не по одному договору в целом. Тогда вы без проблем сможете отследить себестоимость и сделать анализ маржинальности производимой продукции.
Отчеты по структуре себестоимости
Опытный финансовый аналитик, бизнес-консультант, на экспертном уровне владеющий МСФО, имеет диплом DipIFR, более 10 лет руководящей работы. Возглавляла финансовые подразделения компаний с миллиардным оборотом и штатной численностью более тысячи сотрудников. Успешно с нуля внедряла управленческий учет на базе «1С:Управление производственным предприятием», осуществляла трансляцию РСБУ – МСФО, финансовый контроль (P&L, AR и AP, cashflow), отвечала за бюджетирование и прогнозирование, за прохождение внутренних и внешних аудитов, предоставляла отчетность лично учредителям компаний, неся полную ответственной за реализацию финансовой стратегии. В 2017 году открыла частную практику. Занимается консалтингом малого и среднего бизнеса, написанием бизнес-планов, white paper, привлечением финансирования на российском и международном рынках.
- Сформированная конкурсная масса.
- Итоги инвентаризации имущества: стоимость в разбивке на включенное в конкурсную массу имущество (основные средства, остатки на счетах, незавершенное строительство, дебиторская задолженность и пр.).
- Ход и результаты оценки имущества: данный пункт включается в отчетность управляющего, если к оценке были привлечены сторонние специалисты-оценщики.
- Об объемах денежных поступлений на основной счет должника.
- Об источниках денежных поступлений.
- О ходе реализации имущества должника с указанием суммы поступлений по результатам этапа.
- О количестве и объеме требований по взысканию дебиторской задолженности к должникам банкрота.
- О том, какие меры принял должник для обеспечения сохранности имущества, выявления и истребования имущества должника, которое находится у третьих лиц.
- О признании некоторых сделок недействительными.
- О ведении реестра требований кредиторов с указанием размера требований. В данный раздел вносятся данные по общему объему подтвержденных долговых обязательств и в разбивке с учетом действующей очередности.
- О том, сколько работников числится по штатному расписанию и продолжает свою трудовую деятельность у предприятия-банкрота.
- О количестве уволенных по собственному желанию или по сокращению штата на этапе конкурсного производства.
- О проведенной управляющим работе по закрытию счетов и ее результатах.
- О сумме обязательств (текущих платежей) должника с указанием на процедуру, применяемую в деле о банкротстве, на которой они были сформированы.
- Какой размер текущих платежей был погашен на данный момент, и какой остался неисполненным.
- О фактах привлечения к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые несут ее по закону.
- Иные данные о ходе процедуры конкурсного производства.
Отчет конкурсного управляющего в обязательном порядке имеет письменную форму. Устный формат недопустим. В отчете указываются общие сведения об управляющем и самом процессе, которые четко позволяют идентифицировать процедуру банкротства:
Периодичность отчета
Отчет – форма контроля за исполнением управляющим своих обязанностей со стороны собрания кредиторов и арбитражного суда. Регулярная отчетность – это обязанность арбитражного управляющего в деле о банкротстве. В случае непредоставления отчетной формы в положенные сроки конкурсному управляющему может грозить отстранение от должности за бездействие.
- Обсуждение такой возможности на предварительных прениях общего созыва учредителей общества.
- Назначение председательствующего или иного ответственного лица, которое будет заключать соответствующее соглашение.
- Назначение на должность. Может происходить ответственным лицом либо на общем собрании.
- Заключение договора с управляющим. От имени компании этот документ подписывается специально назначенным лицом, председательствующим на мероприятии или председателем наблюдательного совета или иного коллегиального органа.
Отчет управляющего ип о проделанной работе образец
Законодательство, регулирующее деятельность юрлиц, разрешает нанимать на должность управляющего компанией ИП (ст. 42 ФЗ «Об ООО»). С 2014 года после внесенных поправок в ГК, согласно ст. 53 ГК РФ от юрлица могут выступать несколько ИП как управляющих в ООО, если это положение зафиксировано в уставе и, соответственно, внесено в ЕГРЮЛ. Управляющие вправе действовать как коллегиально, так и независимо друг от друга, являясь единоличным исполнительным органом общества.
Форма отчета управляющего перед учредителями ооо
Установление решения о предоставлении привилегий единоличного исполнительного органа управляющему находится в компетенции участников компании или ее единственного учредителя. Процедура наделения полномочиями такого гражданина прописывается в законах, уставе или договоре.
Директор ООО подотчетен учредителям. Законодательно порядок контроля за действиями директора с их стороны не урегулирован, поэтому правила подготовки и передачи сведений о деятельности общества закрепляются в уставе.
Представить отчет учредителям директор может на годовом собрании.
Директор ООО является единоличным исполнительным органом в соответствии с положениями ст. 40 закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — закон об ООО). Он избирается на срок, предусмотренный уставом общества, и решает все вопросы, связанные с текущей хозяйственной деятельностью общества, за исключением тех, которые устав относит к компетенции общего собрания или совета директоров.
Что должен включать в себя отчет директора
Отчет директора, представляемый им учредителям, относится к управленческой отчетности. В отличие от финансовой и бухгалтерской отчетности, единые правила его составления в законодательстве отсутствуют. Они зависят от специфики деятельности общества и устанавливаются индивидуально.
- Вводные данные. Здесь указывают ФИО и должность руководителя, которому предоставляют отчет, ФИО и должность работника, период, за который составлен документ.
- Список задач, которые работник должен был выполнить. Если их очень много, то можно сгруппировать по смысловым блокам.
Если нужно, то вставляют в текст таблицы, диаграммы или графики. Если это уже не первый отчет, то целесообразно составить графики динамики изменения показателей в течение какого-либо периода (года, полугодия).
Как составить отчет о проделанной работе?
- Избегаем длинных, неясных предложений.
- Абзацы должны содержать не более 4-5 предложений.
- Лучше оформлять перечень задач списками.
- Таблицы и графики нужно вставлять так, чтобы не образовывались так называемые висячие строки.
- После графиков и таблиц нужно оставлять места для комментариев и отметок руководства.
- Исключить просторечные и разговорные выражения.
- Проверить текст на наличие орфографических и другого рода ошибок.
- Не выбирать слишком мелкий или слишком крупный шрифт. Если в компании утверждена форма отчета, то шрифт там прописан.
Еще один риск — это признание затрат на управляющего экономически необоснованными. То есть, нанимая управляющего, компания должна иметь сформулированную цель, в противном случае ей будет сложно объяснить свое решение. Налоговики посчитают, что управляющий понадобился ей не для улучшения экономических показателей, а просто для вывода денег и экономии зарплаты.
Какие признаки не стоит включать в договор об управлении:
Во-первых, благодаря ему можно снизить зарплатные налоги. Вместо 13 % НДФЛ и 30 % страховых взносов в фонды, которые придется платить за гендира, как и любого другого сотрудника компании, ИП – управляющий обходится единым налогом в размере 6 %, который уплачивается им самостоятельно. Правда, помимо этих 6 % на него возлагаются фиксированные страховые взносы, размер которых за 2019 год составляет 29 354 руб. — на ОПС (если доход за год превышает 300 000 руб., то помимо взносов в фиксированном размере ИП уплачивает еще 1 % с суммы дохода, превышающего этот предел) и 6 884 руб. — на ОМС.
Какие риски связаны с ИП – управляющим
Во время проверки налоговики часто общаются с сотрудниками компании. Они могут спросить их, часто ли ИП находится в офисе, какой у него режим труда. По их ответам налоговая воссоздает реальную картину происходящего. Поэтому важно, что и как сотрудники будут отвечать на вопросы в рамках налоговых проверок.
-
Если компания, заключившая договор с Управляющим ИП, находится на ОСНО, то вознаграждение ставится в расходы, и тем самым уменьшается налог на прибыль. Если же компания на УСНО (доходы-расходы), то вознаграждение за управление не списывается в расходы, т.к. ст.3 346.16 НК РФ содержит закрытый перечень расходов, на которые организация УСН (доходы-расходы) может уменьшить налоговую базу с целью исчисления налога к уплате. В письмах Минфина и ФНС также есть разъяснения:
-
С юридико-технической точки зрения данный договор на управление обществом будет подписываться, по сути, одним и тем же физическим лицом. Тем более, основываясь на представительском статусе единственного учредителя для своего общества, сделка будет считаться недействительной:
Ст.182 ГК РФ часть 3: «Представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом».
Вопрос №2: «Как правильно прописать вознаграждение Управляющему ИП? Делать ли фиксированную ставку?»
-
Если собираетесь регистрироваться, то рекомендуются следующие Коды, а если уже зарегистрированы, то можно добавить недостающие:
70.22 – Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
69.10 – Деятельность в области права;
69.20 – Деятельность в области бухгалтерского учёта и аудита;
82.11 – Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации;
82.99 – Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки;
78.10 – Деятельность агентств по подбору персонала
добавить ОКВЭД 74.90 – Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки, можно, если будет заключаться с ИП договор коммерческой концессии, на право использовать его научные разработки
— Но они у вашей компании не увеличились. А оплату управляющему вы продолжаете платить в разы больше, чем платили директору. Зачем? Почему вы не расторгли договор с управляющим и не обратились к другому? Или не вернули старого директора, ведь ему хотя бы можно платить намного меньше.
Ошибка номер 6: единственный учредитель в компании заключает сам с собою договор, где он будет ИП-управляющим
Если инспекция решит, что договор оказания управленческих услуг прикрывает трудовые отношения (первый пункт из списка выше), то вознаграждение управляющему «превратится» в зарплату директора. А с зарплаты платятся страховые взносы. Значит:
Налоговый адвокат «без купюр» рассказывает, как бизнесменам на практике защититься от обвинений в неуплате налогов (ст. 198-199.4 УК РФ) и почему обычные приёмы защиты тут не работают
Доказательства, подтверждающие, что в связи с прекращением полномочий Конопольского Е.Н. как директора Общества и заключением с ним договора на управление организацией улучшились финансовые и производственные показатели Общества, заявитель в материалы дела не представил. Более того, налогоплательщиком не представлено какого-либо экономического обоснования того, что показатели финансово-хозяйственной деятельности Общества могли увеличиться именно по причине заключения с Конопольским Е.Н. договора по управлению (Постановление от 30 августа 2018 г. по делу N А66-11895/2017).