Если из-за изменения расписания опоздал на урок—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Если из-за изменения расписания опоздал на урок и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Ученик в очередной раз опоздал? Задумайтесь, возможно, на вашем уроке он чувствует себя некомфортно, поэтому специально не торопится в класс. Не усугубляйте ситуацию, повышая голос, не тратьте время на выяснение причин. На перемене спокойно поговорите с учеником наедине, попробуйте разобраться в сложившейся ситуации.

В поисках потерянного времени

Как показывает практика, такие подходы в некоторой степени дисциплинируют школьников, но особой эффективностью не отличаются. Опоздавший на один урок ученик в следующий раз может принять решение прогулять весь день, чтобы лишний раз не привлекать к себе повышенное внимание. Предлагаем педагогам несколько альтернативных способов борьбы с опозданиями учеников.

Кнутом или пряником: как бороться с опозданиями учеников?

Используйте следующий психологический прием. Ученик, который опоздал на урок, получает порцию громких аплодисментов от всего класса. Учитель на этом фоне говорит, как нам не хватало опоздавшего ученика, что мы ему очень рады, но его опоздание помешало работе всего класса. Первоначальное удивление и смех примерно на третий раз сменяются неодобрением коллектива, поэтому ученики стараются не опаздывать, чтобы не оказываться в центре такого внимания.

Как правило, за младшеклассников объяснительные пишут родители. Ученикам начальной школы сложно понять важность стиля и содержания записки, они и название своего учебного заведения с учетом аббревиатуры часто пишут с ошибками. А уж шапку объяснительной без помарок им точно написать не под силу, поэтому без взрослых такое дело не обходится.

Следует отметить, что подавляющее большинство директоров школ и педагогов позитивно воспринимают объяснительные записки, если их число не превышает 1-2 в месяц. Форс-мажор или внезапное недомогание ребенка в наше время – не редкость, к этому относятся с пониманием в любом образовательном учреждении. Однако, если школьник приносит подобные записки через день, его отношение к дисциплине вызывает большие вопросы, эти моменты обсуждаются с родителями.

Рекомендуем прочесть:  Студенческая карта социальная

Как написать объяснительную записку про опоздание на урок

Начиная с 5-го класса, школьники в большинстве случае пишут объяснения самостоятельно. В связи с этим нередко бывает, что они указывают выдуманные причины, что учителя легко проверяют, связавшись с родителями. Если выявлен случай обмана, поведение такого ученика берется в школе под особый контроль.

Формально, если ребёнок нарушает нормы, установленные законом и уставом школы, учитель вправе сделать устное замечание и потребовать устранить нарушение, привлечь к решению вопроса родителей ученика, школьного психолога, администрацию школы и так далее.

Когда ребёнок или подросток интересуется своими правами, это воспринимается школой и родителями как бунт, подрыв устоев и угроза общественной безопасности. Это довольно иронично, учитывая то, что и те и другие декларируют важность развития личности и гражданского самосознания. Тут уж надо определиться: вам послушного и безропотного или же со своим мнением и стремлением его отстаивать?

1. «Имеет ли право учитель выгонять из школы ученика, если он пришёл не в школьной форме?»

Можно ли учеников привлекать к выполнению тех или иных работ? Безусловно, это может быть частью учебно-воспитательного процесса. Но закон запрещает делать это без согласия учеников и их законных представителей. Иными словами, если на школьном собрании учитель рассказал об этой схеме, все родители согласились (а в идеале подписали коллективное соглашение о том, в каких случаях и как именно детей можно привлекать к школьным обязанностям), то да, такая практика может иметь место.

  • он не общителен, ему тяжело находится среди одноклассников период времени до начала урока;
  • отсутствует наказание за опоздания;
  • у школьника начались проблемы с психикой;
  • ребенок поздно встает и в связи с этим не успевает собраться в учебное заведение.

Несколько причин

Опоздать иногда в школу может каждый ученик. Но что делать, если это происходит систематически? Один из учеников класса опаздывает практически каждый день. Он срывает уроки, так как внезапно появляется, когда учебный процесс в самом разгаре. Весь класс вынужден отвлекаться и тратить время на него. После того, как опоздавший усядется, еще тратится время пока дети с учителем успокоятся. Виноват ли школьник? Что можно сделать, чтобы отучить ученика от опозданий?

Причины опозданий школьника

Чтобы отучить школьника опаздывать администрация учебного заведения может мотивировать детей приходить вовремя. Например, весьма пригодятся интересные игры, конкурсы, проводимые перед началом занятий, которые дети поспешат посетить. Можно в холле школы повесить огромный жидкокристаллический экран, на котором транслируют мультфильмы. Если ученику не с кем общаться в классе, то он может коротать время перед уроком за просмотром мультфильмов и благодаря этому перестанет опаздывать на первый урок. Система наказаний за опоздания является радикальным, не всегда эффективным методом, но к нему тоже можно прибегнуть. Если ребенок опоздал, учителю можно вообще не пускает его на занятие, то есть взрослый действует по принципу «поезд ушел». Еще есть такие наказания:

Психологи уверяют, что школьник, который постоянно опаздывает, испытывает какие-то внутренние страхи и пытается чего-то избежать. Одним тяжело дается общение с одноклассниками, поэтому они стараются прийти точно к звонку на урок, но не всегда это получается. Другие плохо готовы к занятию, поэтому опозданием надеяться, что класс уже прошел «неудобную» тему или решил самые сложные примеры.

Рекомендуем прочесть:  Как рассчитать субсидию на оплату жкх в москве в 2019 году

Психотип опаздывающего ученика

Школа должна принимать непосредственное участие в борьбе с регулярными опозданиями учащихся. В первую очередь рекомендуется начинать уроки раньше. Однако на первом занятии учебного дня первые минуты лучше посвятить викторинам, конкурсам, тестированию, играм, зарядке. За участие в них школьников нужно поощрять. Такое начало учебного дня придется по душе каждому учащемуся. За это время дети смогут окончательно проснуться, взбодриться и подготовиться на рабочий лад. Чтобы в итоге заработать больше баллов за участие в утреннем мероприятии, школьники будут всячески стараться не пропускать и не опаздывать на занятия.

Пути решения проблемы

Опоздания на первый урок – одна из самых частых причин неудовлетворительной оценки по поведению за школьную неделю. Ни один учитель не терпит систематических опозданий. Если оно было вызвано уважительной причиной и носит исключительный характер, то можно войти в положение и «отпустить» ситуацию. Однако есть категория людей, у которых опоздания в крови. Это касается разных возрастов и полов, и школьники не являются исключением.

Родители школьника платят налоги, часть которых идет в том числе на обучение граждан. Учителя получают зарплату за каждую минуту урока, исходя из количества человек в группе или классе, а значит с учетом опоздуна.

Не пустить опоздавшего ребенка на урок может только смелый учитель, который не боится проблем с Обществом защиты прав потребителей образовательных услуг. Что бы ни писали школьные уставы, каким бы грозным и беспощадным не был педагог, по закону выгонять детей из класса нельзя. Даже если ребенок опоздал, не взял учебник или дневник, пришел не в форме или (совсем ужас) — без сменки.

Выход — идти на уступки

Кроме того, педагогический состав берет на себя ответственность за ребенка, пришедшего в школу. Если с ним что-то случится, виноват будет учитель, который не пустил школьника на занятия (статья 51, пункт 1 Закона «Об образовании»: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников»).

СанПиН рекомендует включить в расписание как минимум три часа физической культуры в неделю. Но сделать это можно как в урочной, так и во внеурочной форме. Заменять уроки физической культуры другими предметами нельзя (п. 10.20 СанПиН 2.4.2.2821–10)

Выясните, использовали ли ответственные за расписание возможность чередовать уроки с занятиями по внеурочной деятельности. Сделать это школа вправе, если перешла на ФГОС общего образования. При этом перерывы в 45 минут делать не надо, ведь внеурочные занятия организуют в формах, которые отличаются от классно-урочной формы.

Требования СанПиН, которым должно соответствовать расписание

Чтобы первоклассники постепенно привыкли к школе, поручите установить для них ступенчатый режим занятий. Это позволит им быстро адаптироваться к школьной среде. Главный принцип ступенчатого режима заключается в том, чтобы последовательно увеличивать продолжительность уроков и их количество по месяцам.

Ссылка на основную публикацию