Гарантии прав ребенка

Федеральный закон от 24 июля 1998 г

Об организации прокурорского надзора в связи с принятием Федерального закона от 28 апреля 2009 г. N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» см. Указание Генеральной прокуратуры РФ от 30 апреля 2009 г. N 138

20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля, 3 июня, 17 декабря 2009 г., 21 июля, 3 декабря 2011 г., 5 апреля, 29 июня, 2 июля, 25 ноября, 2 декабря 2013 г., 29 июня, 13 июля, 28 ноября 2015 г., 28 декабря 2020 г., 18 апреля 2020 г.

Основные гарантии прав ребенка в Российской Федерации

— социальная инфраструктура для детей – система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей;

— социальные службы для детей – организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей;

Федеральный закон от N 124-ФЗ (ред

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации и применяются с учетом региональных различий, традиций народов Российской Федерации, если иное не установлено законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Нужны ли свидетельства рождении детей на постановку на биржу труда через госуслуги

порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

ФЗ — Об основных гарантиях прав ребенка — в РФ

  • по принятию законов, которые будут регулировать работу учреждений, занимающихся организацией отдыха и оздоровления;
  • по формированию безопасных условий для времяпровождения в этих организациях;
  • по формированию доступности данных услуг для широких масс населения;
  • по контролю за соблюдением условий в области учреждения развлечений и оздоровления.

Это положение отсутствовало в предыдущей редакции и было добавлено буквально недавно. Статья рассказывает о правомочиях государственных органов в организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних. К правомочиям федеральной службы исполнительной власти относят:

124 ФЗ об основных гарантиях прав ребенка в РФ

Существуют специальные мероприятия, проводимые уполномоченными органами исполнительной власти, с целью профилактики детского насилия и агрессии, при помощи внедрения в образование компьютерных и интеллектуальных игр. Также нуждающимся предоставляется психологическая, педагогическая и медицинская помощь согласно ФЗ №124.

  • получить при рождении имя, фамилию и отчество;
  • проживать совместно с родителями, получать заботу, воспитание и образование;
  • быть защищённым. Представительство интересов ребёнка возлагается на родителей или официальных опекунов, согласно Конституции РФ;
  • быть защищенным от психического и физического воздействия со стороны родителей и третьих лиц;
  • свободно выражать собственные мысли;
  • иметь доступ к необходимой информации;
  • рассчитывать на личное пространство и неприкосновенность;
  • получить достойный уровень жизни (обеспечиваться родителями до 18 лет);
  • получить бесплатную медицинскую помощь;
  • получить образование всестороннего развития;
  • право на отдых и развлечения, которые соответствуют возрасту.
Рекомендуем прочесть:  Декретный отпуск при двойне

К вопросу о гарантиях прав ребенка в России

Экономические гарантии прав ребенка представляют собой предпосылки к созданию материальных условий для реализации прав несовершеннолетних. В этом отношении для современного российского законодательства в области защиты прав детей характерны все те общие недостатки, которые были отмечены еще в Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., где была вновь подчеркнута неэффективность правосудия, указано на проблемы деятельности правоохранительных органов и на необходимость создания условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей. В частности, до сих пор не обеспечено четкое разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации в межбюджетных отношениях и компетенции федеральных и региональных структур управления в части финансирования расходов на детей, их защиту, выплату на них государственных пособий и на содержание государственных центров социального обслуживания детей и др.[10]

В целом соглашаясь с данным определением, следует уточнить, что, говоря о деятельности физических лиц по обеспечению прав, в том числе и прав ребенка, в первую очередь нужно иметь в виду не родителей или иных законных представителей ребенка, а должностных лиц, состоящих на государственной службе и представляющих государство. Следовательно, в сфере защиты прав ребенка нет тождества между понятиями «гарантия» и «обеспечение». Если гарантия — это закрепленное в законе обязательство государства, то обеспечение и меры по обеспечению — это конкретные действия, принимаемые государством во исполнение гарантий. Например, если в ст. 4 Конвенции о правах ребенка говорится, что государство обеспечивает реализацию ребенком того или иного права, это означает, что государство принимает определенные меры для того, чтобы осуществление ребенком его прав стало возможным. Фактически обеспечение — это процесс исполнения законодательно закрепленной гарантии.

Ссылка на основную публикацию