Инвентаризация финансовых активов в казенных учреждения—

Содержание

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Инвентаризация финансовых активов в казенных учреждения и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Учреждение вправе определять в локальных правовых актах, в которых устанавливается порядок инвентаризации, в соответствии с п. 6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, дополнительные основания для проведения соответствующей процедуры.

Каков алгоритм инвентаризации финансовых обязательств в бюджетных структурах?

В остальном документ заполняется так же, как и в случае с инвентаризацией любого другого пассива или же актива. Нужно корректно отразить данные о составе комиссии, обеспечить заверку документа руководителем.

Акт сверки с контрагентами

Финансовые и иные обязательства учреждения должны быть проверены в рамках инвентаризации (п. 9 Инструкции по отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, пп. 80—81 федерального стандарта бухучета для организаций госсектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, п. 27 Положения по ведению бухучета, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н):

Специалисты Минфина считают, что определение даты, на которую проводится инвентаризация в целях составления годовой бюджетной отчетности, до завершения финансового года, за который составляется отчетность (например, в IV квартале года), как один из методов предварительного финансового контроля не противоречит положениям нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (Письмо от 10.02.2020 № 02-07-10/8553).

Инвентаризационная комиссия

К сведению: в Письме Минфина РФ от 24.04.2020 № 02-06-10/33612 сказано, что выявление факта отсутствия первичных учетных документов, обосновывающих расхождение между фактическим наличием активов и обязательств и данными регистров бухгалтерского учета, не является основанием для прекращения признания в учете объектов бухгалтерского учета.

Отражение в учете инвентаризационных разниц

Вместе с тем в более позднем письме (от 19.05.2020 № 02-07-10/41023) Минфин указал, что нормативные правовые акты, регламентирующие проведение инвентаризации, не содержат требований об обязательном наличии в составе инвентаризационной комиссии бухгалтера.

В бюджетном учреждении списание дебиторской задолженности по доходам, признанной в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию, отражается по дебету счета 040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» (020521660 — 020541660, 020552660, 020553660, 020571660 — 020575660, 020581660) с одновременным отражением списанной задолженности на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Срок обращения администрации учреждения в суд по вопросам взыскания с работника причиненного им материального ущерба установлен ст. 392 ТК РФ — 1 год со дня обнаружения ущерба. В случае пропуска срока исковой давности по уважительным причинам он может быть восстановлен судом.

Отражение в бюджетном учете операции по оприходованию оборудования, не учтенного на балансе учреждения

Выявленные при этом расхождения в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) обобщаются в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (форма 0504092). Составляется Акт о результатах инвентаризации (форма 0504835). Акт подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и утверждается руководителем учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Изменения в законе о

В ходе проверки директором определяется состав проверочной комиссии. Та, в свою очередь, занимается оценкой правомерности проводимого бухгалтерского учета. Выявляются задолженности по своевременной оплате кредитов и процентов по кредитам, определяется соответствие цифр в договорах и финансовой отчетности. Инвентаризация касается и налоговой отчетности – рассматриваются суммы, которые были разнесены на субсчета и которые должны соответствовать информации, внесенной в декларации.

Приказ на проведение инвентаризации образец в бюджетном учреждении

Методических указаний с учетом положений порядка ведения кассовых операций в русской федерации, утвержденного решением совета директоров цб рф от 22. Кредит счета 0 101 00 410 уменьшение цены главных средств по подходящим счетам аналитического учета. Не разбираюсь в тонкостях хранения вертолетов, но приказ оформляется обыденным образом (эталон есть на веб-сайте). потому при проведении годичный инвентаризации в октябре ноябре 2014 года экономные учреждения продолжали управляться уже отлично известной аннотацией. При инвентаризации построек, сооружений и другой недвижимости комиссия инспектирует наличие документов, подтверждающих нахождение обозначенных объектов на балансе учреждения здравоохранения.

Сверка расчетов по страховым взносам с внебюджетными фондами

В нашей компании работают исключительно профессионалы в своей области с большим опытом работы. Эта запись послужит бухгалтерии основанием для определения остатков имущества по учетным данным к началу инвентаризации. При подсчете фактического наличия денежных документов, денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, оплаченные путевки в санатории и дома отдыха, талоны на бензин и т.

Для восстановления убытков от обесценения основных средств, нематериальных активов и непроизведенных активов в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» также применяется документ Обесценение ОС, НПА, НПА (раздел ОС, НМА, НПА — Прочие операции) с типовой операцией Обесценение ОС, НМА, НПА.

Пунктом 6 Стандарта «Обесценение активов» установлено, что выявление признаков обесценения актива осуществляется субъектом учета в рамках инвентаризации активов и обязательств, проводимой им в целях обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, путем анализа наличия любых признаков, указывающих на возможное обесценение актива.

Какие активы подлежат обесценению

Для начисления убытков от обесценения основных средств (ОС), нематериальных активов и непроизведенных активов в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» применяется документ Обесценение ОС, НПА, НПА (раздел ОС, НМА, НПА — Прочие операции) с типовой операцией Обесценение ОС, НМА, НПА.

Инвентаризация по своему первичному определению означает пересчет наличных позиций, числящихся на учете имущества предприятия, с конкретным сопоставлением полученных результатов с предыдущей проверкой. Данное слово первоначально наводит на мысль о привычном термине под названием «инвентарь». Но стоит отметить, что процесс проведения инвентаризации в бюджетном учреждении предполагает количественное измерение не только хозяйственного имения или инвентарных объектов, которые закреплены за материально-ответственными лицами, но и перечня денежных средств, хранимых на счетах банка и в наличности (в кассе), расчетов с дебиторами и кредиторами, а также финансовых обязательств. Основной целью данного мероприятия является выявление излишков или недостач, которые могут возникать в ходе хозяйственной деятельности, а также поиск возможных ошибок, которые были совершены сотрудниками различных участков экономического функционирования предприятия в целом. По итогу проведения инвентаризации в бюджетном учреждении виновные в недостачах лица подлежат дисциплинарному наказанию в виде вынесения им выговора или депремирования, а также возмещения понесенного ущерба.

Понятие инвентаризации

Четвертый этап – проведение проверки заполненных описей. Здесь подводятся итоги инвентаризации основных средств в бюджетном учреждении, обязательств, активов и денежных средств. На данном этапе выявляются излишки и недостачи имущества предприятия.

Этапы проведения

Третий этап – оформление инвентаризационных описей. Конкретно установленными действующим законодательством формами регламентируется заполнение результатов проверки по основным средствам, нематериальным активам, другим НМА и запасам, наличию денежных средств и ценностей, а также бланков строгой отчетности, расчетов с дебиторами и кредиторами и материальных средств на хранении.

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • финансовые вложения;
  • материальные запасы;
  • незавершенное производство и расходы будущих периодов;
  • животные и молодняк животных;
  • денежные средства, денежные документы и бланки документов строгой отчетности;
  • расчеты;
  • резервы предстоящих расходов и платежей, оценочные резервы.

Объекты, которые должны быть проинвентаризированы

Решение о том, что объекты не соответствуют понятию «Актив», может приниматься инвентаризационной комиссией*(4). Инвентаризационная комиссия при этом составляет Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835), который служит основанием для выбытия основного средства с баланса. На основании принятых комиссией решений бухгалтерией составляется Бухгалтерская справка (ф. 0504833), в которой отражаются бухгалтерские записи по выбытию основных средств с баланса с одновременным отражением информации об указанных объектах имущества на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

Рекомендуем прочесть:  Договор купли продажи квартиры долевая собственность у покупателей

Соответствие объекта понятию «Актив»

Итак, мы рассмотрели объекты, подлежащие инвентаризации, и две задачи, которые необходимо решить при ее проведении: выявление соответствия объекта понятию «Актив» и признаков обесценения активов. А также остановились на нюансах, с которыми могут столкнуться должностные лица учреждений при решении этих задач.

Таким образом, в целях организации и ведения бухгалтерского учета актами организации утверждаются документы учетной политики, которые в том числе устанавливают порядок проведения инвентаризации активов, имущества, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета.

В силу ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» активы и обязательства учреждения подлежат инвентаризации. Случаи, сроки и порядок ее проведения, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательной инвентаризации (она проводится в соответствии с законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами).

Комментарий к письму Минфина РФ от 19.05.2020 № 02-07-10/41023.

Основные требования к инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности для организаций государственного сектора, определены СГС «Концептуальные основы» [1] .

Начислен возврат остатка неиспользованного МБТ в связи с возвратом получателю выплат прошлых отчетных периодов, источником финансового обеспечения которых были МБТ, а также сумм, подлежащих взысканию по результатам государственного (муниципального) контроля

Восстановлено на балансе основное средство на основании решения уполномоченного органа о дальнейшем использовании имущества, признанного ранее не соответствующим критериям актива, или о его безвозмездной передаче (кроме решения о продаже таких объектов):

Комментарий

Переоценка средств в иностранной валюте, выданных под отчет, теперь отражается на счете 1 401 10 176 без применения метода «красное сторно» (п. 84 Инструкции № 162н). Иные операции переоценки, которые ранее отражались с применением счета 1 401 10 172, теперь также отражаются на счете 1 401 10 176 без использования метода «красное сторно».

Седьмая графа таблицы содержит перечень мероприятий, которые предприняты бюджетной организацией для приведения в соответствие данных службы бухгалтерского учета и результатов работы инвентаризационной комиссии.

Данная периодичность обусловлена требованиями Минфина РФ по предоставлению сведений по образовавшимся (при их наличии) задолженностям (форма 0503769), которую определяют по итогам инвентаризации (Приказ Министерства финансов РФ № 33н).

Когда (в каких ситуациях) проводится инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

Это основные особенности при подготовке приказа по проведению инвентаризации в бюджетном учреждении, остальное заполняется по стандартным требованиям, как при проведении инвентаризации в любой другой организации (предприятии), т.е. следует внести данные о составе инвентаризационной комиссии, что указывалось выше и подписать приказ у первого лица учреждения – руководителя.

Другим нормативным документом является «Положение о ведении бухгалтерского учета и отчетности», утв. приказом Минфина № 34н от 29.07.1998 (ред. от 11.04.2018). Порядок, сроки ревизий, перечень проверяемого имущества компании утверждает непосредственно ее руководитель. Согласно п. 27 данного Положения, инвентаризация должна проводиться минимум 1 раз в год перед подведением годовых итогов и сдачей годовой отчетности. Исключение может делаться для:

Инвентаризация активов и обязательств организации

Обнаруженные отклонения записываются в сличительные ведомости. Суммы обнаруженных недостач или, наоборот, излишков ценностей оцениваются по их стоимости в бухгалтерском учете фирмы. Решение о списании недостач и приходовании излишков принимает руководитель компании.

2 этап. Фактическое проведение инвентаризации активов и обязательств

Инвентаризация обязательств включает в себя проверку дебиторской/кредиторской задолженности и обоснованности отражения сумм на счетах бухгалтерского учета. Правильность отраженных сумм подтверждается актами сверки с контрагентами фирмы, с проверяющими государственными органами (ИФНС, ФСС и т.д.). Проверка начинается с составления справки о задолженностях, числящихся в бухучете: для этого рекомендуется применять Приложение к форме ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчетов с поставщиками, покупателями и прочими дебиторами и кредиторами». Согласование сумм задолженности перед контрагентами осуществляется путем составления и взаимного подписания актов сверок. С момента подписания актов сверки начинает отсчитываться срок исковой давности согласно ст. 203 ГК, поэтому по результатам инвентаризации долги с истекшим сроком исковой давности могут быть списаны на финансовые результаты.

Ссылка на основную публикацию