Право на отдых ребенка

Отдых ребенка

Сегодня многие родители имеют возможность выехать с ребенком за границу или отправить его туда самостоятельно, в составе группы других детей или с кем-либо из родственников. Наибольшее количество родительских проблем в этом случае связано не с выбором места для отдыха ребенка; родителей больше волнуют вопросы: как ребенку законно можно пересечь границу?

В летнее время года многие родители подумывают о том, чтобы организовать отдых с детьми на территории иностранного государства. Однако далеко не всегда существует возможность поехать на море, например, обоим родителям с ребенком. Не всегда отпуск предоставляется обоим родителям в одно время, по этой причине зачастую на море едет самостоятельно мама с ребенком или его отец. Бывают и такие ситуации, когда ребенка вверяют какому-либо родственнику, который и организует его досуг на территории иностранного государства.

Гимназия № 41 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

В своем развитии человечество не сразу пришло к пониманию того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. В связи с этим Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Декларация прав ребенка 1959 года имела 10 коротких, декларативных статей, программных положений, которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы и стремиться к их соблюдению. Однако декларация не обязывает, не имеет обязательной силы, это рекомендация. Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей. С 1979 года по 1989 года разрабатывается Конвенция о правах ребенка. 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию. Все ее положения сводятся к четырем требованиям, обеспечивающим права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социально-правовых принципов, основными из которых являются:

4) Анализ данных об увлечениях детей во время отдыха позволяет сделать вывод о том, что на первом месте среди увлечений стоит игра в компьютерные игры. Играя, ребенок развивает свое воображение, социализируется, примеряет на себя некоторые социальные роли. У наших родителей не было компьютеров, и мы не можем сказать, каким образом они проводили бы свой отдых, если бы он у них был. Наверное, для того, чтобы спрашивать что-либо с детей, необходимо с самого детства воспитать в них любовь ко всему тому, что вы хотите в нем видеть. Хотите, чтобы ваш ребенок был хоккеистом, встаньте сами на коньки, водите его на хоккейные матчи, вызовите в нем интерес, и тогда когда-нибудь вам откроется тайное желание ребенка стать великим и знаменитым хоккеистом.

Право ребенка на отдых

«Права человека глазами ребенка» — Я могу свой детский праздник, Как и взрослый, отмечать. Права человека глазами ребенка. Правом с Мамой жить и с Папой Пользуйтесь везде, ребята. Очень трудно самому, жить на свете одному. Чтоб с наукой подружиться , С книжкой в маленькой руке. Конвенция о правах ребенка. Я подрос, взял в руки книжки И пошел я в первый класс.

Рекомендуем прочесть:  3 ндфл покупка квартиры образец заполнения 2020

«Права ребёнка-дошкольника» — Предполагаемый результат. Комплексно – тематический план. Права ребенка. Воспитание самоуважения. Календарь правовых дат. Проект образовательной деятельности с детьми шестого года жизни. Интеграция образовательных областей. Интегративные качества. Общеобразовательная программа дошкольного образования.

Как бесплатно получить льготную путевку в лагерь для ребенка в 2020 году

В заявлении указывается номер счета в банке, куда будет переведено возмещение. Средства переводятся в течение трех месяцев. Выплатой возмещений занимается Фонд социального страхования. Воспользоваться мерами социальной поддержки родители могут не чаще одного раза в год.

  1. Собрать документы и обратиться к специалистам социальной защиты по месту регистрации.
  2. На приеме сказать свои пожелания относительно даты и времени летнего отдыха. Не стоит надеяться, что все будет исполнено в точности. Государственная служба выступает посредником в этом случае.
  3. Останется дождаться предложений. Если предложение не подходит, можно отказаться от него и подождать более удачный вариант.

Нюанс! Не стоит затягивать с обращением. Чтобы получить место в нужном лагере документы лучше подать за год, иначе мест может и не остаться.

Права ребенка, или давайте защитим детей

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Ребенок имеет право на защиту от насилия и злоупотреблений со стороны родителей. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, и насильственного принуждения к труду, а также труду в опасных и вредных условиях, наносящих вред здоровью.

Методическая разработка (старшая группа) по теме: Консультация для родителей «Право ребенка на отдых и досуг»

Это действительно так. Игра не возникает сама собой, а передается от одного поколения детей другому — от старших к младшим. В настоящее время эта связь детских поколений прервана (разновозрастные детские сообщества — в семье, во дворе, в квартире — встречаются лишь как исключение). Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным. Если они и занимаются детьми, то они их учат. В результате игра уходит из жизни дошкольников, а вместе с ней уходит и само детство.

Это игра нашего детства. Играющие делятся на две команды.
Ведущий вручает первым игрокам каждой команды сложенный лист с написанной скороговоркой.
По сигналу первые игроки прочитывают скороговорку и шепотом передают рядом стоящему, тот – своему соседу и так до конца. Команда, которая передаст скороговорку быстрее и правильнее, выигрывает.

Права несовершеннолетних детей в России

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен.

Например, в случае эмансипации, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, несовершеннолетний достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Республике Бурятия

Законодательство Республики Бурятия об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, других законов Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия, регулирующих вопросы обеспечения прав детей на отдых и оздоровление.

2) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

Рекомендуем прочесть:  Транспортный налог в карелии

Презентация к проекту Защита прав детей на отдых и оздоровление

Детский отдых включает детей в жизнь общества, позволяют формировать и приобретать положительный опыт социального взаимодействия и созидательной деятельности, служит средством самовыражения и защиты их интересов и прав. Участие в организации отдыха и оздоровления, через детские оздоровительные центры — это ступень к полноценной гражданской деятельности, школа воспитания будущих активных граждан, становления лидеров. Участие ребят на отдыхе при непосредственном сопровождении педагогических и медицинских работников в разнообразных полезных, познавательных программах – это площадка развития внутреннего мира будущего гражданина страны, его социальная адаптация. Эти свойства детских центров делают их уникальным институтом детской и подростковой субкультуры по формированию позитивной динамики социализации подрастающего поколения который дополняет воздействие семьи, школы и других социальных институтов. Позитивно ориентированная социальная деятельность детских оздоровительных центров уводит детей от негативных влияний, предотвращает их антиобщественное поведение.

Сюжетно-ролевые программы сегодня широко используемые в педагогике, все чаще и чаще обращаются к физкультуре и спорту в качестве основного доминирующего направления в выборе конкретных форм. Например, в игре «Мушкетеры» пиком всех событий становятся игры на местности по сюжету романа «Подвески королевы», в основе которых — элементы известных «Зарниц», где между собой сражаются гвардейцы и мушкетеры.

Право на отдых ребенка

В условиях оздоровительного лагеря важным, часто решающим, моментом является умение педагога расположить к себе детей, создать доверительную обстановку, вызвать ребят на откровенный разговор. Порой бывает трудно принять свободную мысль воспитанника, к тому же если она противоречит мнению взрослых, но достоин восхищения тот педагог, который понимает, что эта мысль имеет право на существование.

  • Метод импровизации («импровизус» с латыни неожиданный) – выступление, действие с чем-то, не подготовленным заранее, отход от метода репетиционности. Метод импровизации — замечательный способ для самовыражения своего «я» ребенка, реализации творческого подхода к организации любого КТД. Данный метод позволяет раскрыть индивидуальность каждого воспитанника, его способности и способствует развитию креативности. Применение метода импровизации помогает избежать шаблонности в творческой деятельности ребят и взрослых.
  • Метод театрализации – это метод, идущий от «я», способ творческого подхода к организации деятельности. Он вносит творческое разнообразие в повседневную жизнь детей в оздоровительном лагере, ограниченную в какой – то степени режимными моментами. Метод театрализации позволяет придать деятельности коллектива оздоровительного лагеря особый колорит, атмосферу творчества, романтики. Создаются условия для формирования высокой общей культуры воспитанников, культуры общения, культуры коллективного труда.
  • Метод игры — традиционный, проверенный временем, способ, помогающий детям осваивать мир взрослых, подпитывающий их фантазию.
  • Метод конкурсности. – способ, создающий условия социализации малышей, гарантирующий личный рост в разнообразной деятельности, формирующий творческую личность. Конкурсность – способ организации совместной деятельности воспитателей и воспитанников, который заставляет ребят искать, дерзать, рисковать. Но этот метод совсем не означает, что надо считать баллы, определять места. В конкурсе каждый может быть лучшим, стоит лишь найти индивидуальность в каждом ребенке, определить номинацию и тогда один лидирует в номинации «Самый спортивный», другой — «Лучший знаток природы», третий — «Самый веселый» и т.д. (но не «Самый умный», «Самый здоровый» и т.д.)
  • Метод создания ситуаций успеха, позволяющий наиболее глубже раскрыть индивидуальность и уникальность личности. Есть правило – каждый ребенок может быть успешным, нужно лишь создать ситуацию успеха.
  • Метод доверия – способ, рождающий сотрудничество, сотворчество детей и взрослых.
Ссылка на основную публикацию