Обоснование повышения тарифов на перевозки грузового транспорта в зимний период

Иногда стоимость услуги возрастает после уточнения стоимости груза. Некоторые категории товаров, особенно привлекающие злоумышленников, становятся причиной повышенного риска. В том случае, если груз не застрахован, перевозчик, скорее всего, потребует повысить стоимость услуг с тем, чтобы компенсировать свои риски.

С чем может быть связано повышение стоимости перевозки?

Как мы видим, стоимость доставки зависит не только от веса груза и дальности маршрута, а и от ряда других факторов, которые тщательно исследуются логистами и специалистами по экономическому планированию, формируя единую формулу, по которой рассчитывается тариф доставки.

От чего зависят тарифы на перевозку груза?

Наличие нескольких пунктов погрузки или разгрузки также может увеличить нормативную стоимость услуг, впрочем, как и погрузка в центре Москвы. Последнее связано с тем, что автомобили грузоподъемностью более 1 тонны не имеют права передвигаться по центральной части города и водителям приходится в открытую нарушать постановление правительства Москвы, что чревато солидными штрафами.

В своё время Ространснадзор значительно ужесточил контроль над перевозчиками, игнорирующими систему «Платон» и повысил собираемость штрафов за неоплату проезда по федеральным трассам. Вполне вероятно, что и в случае с весогабаритным контролем служба может серьёзно «закрутить гайки».

Впрочем, принятие этого законопроекта в 2020 году также находится под вопросом: в Минэкономразвития транспортному ведомству порекомендовали не торопиться и рассмотреть возможность ввести планируемые изменения вместе с новой редакцией КоАП.

Новые грузовики подорожают

Это – неизбежное последствие повышения ставки утилизационного сбора. В сегменте грузового транспорта самым резким будет рост ставки для ТС категории N2 (от 12 до 20 тонн) – она поднимется на 66,8%. Производителям, заключившем СПИК (специнвестконтракт), правительство компенсирует часть расходов, но ожидается, что в наступающем году объём господдержки будет невелик. Это означает, что повышение цен на новые тягачи практически неизбежно.

Чем более вместительный грузовик, тем больше минимальное время заказа. Так для газели, минимальное время заказа составляет в среднем 4 часа, а для КАМАЗа или рефрижератора – от 7 часов. Стоимость рассчитывается с учетом подачи автомобиля. В реальности перевозка груза на Газели в пределах 100 км в Московской области обходится примерно в 3000 рублей, т.е. 1 км стоит 30 рублей.

Региональные транспортные компании зачастую указывают цены за маршрут, например, перевозки из Москвы в Санкт-Петербург. Стоимость такой перевозки с минимальным весом груза составляет примерно 13000-14000 (около 20 руб./км).

Стоимость перевозок грузов за км

При транспортировке грузов в пределах одного города, страны или даже для международных перевозок в большинстве случаев выбирают способ доставки именно автомобильным транспортом. Такой вид перевозок позволяет осуществить поставку товара от двери до двери в кротчайшие сроки, вне зависимости от расписания поездов или самолетов. К тому же нет необходимости комбинировать различные виды перевозок, существует больше вариативности по объемам партии, нет жестких требований к упаковке.

  • уровень рентабельности равен значению: 1,048. С 2022 года это значение вернется к цифре:1,096;
  • берут среднюю стоимость по рынку нового транспорта на день расчета стартовой цены госконтракта. Когда составляете запросы исполнителям для определения этой стоимости, учитывайте требования госконтракта к вместимости, оснащению и иным параметрам транспорта;
  • учитывают индекс цен на машины и оборудование на срок действия контракта;
  • включают в итоговое значение расходы на организацию навигации и безналичного расчета.
Рекомендуем прочесть:  Берется ли ндс с физических лиц

Для определения стартовой цены тендера на регулярные перевозки используют методику определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденной распоряжением Минтранса России от 25.09.2019 №АС-131-р и учитывают положения 220-ФЗ.

Как рассчитать максимальную стоимость работы транспорта

Порядок расчета в цифрах, по приказу 158 от 30.05.2019, максимальной стоимости километра пробега включает расходы на оплату водителей, кондукторов и работников, которые занимаются ремонтом. Используют расчетную месячную оплату, а для ремонтников — расчетную месячную оплату труда (самую большую по соглашению в отрасли или ту, которая посчитана по формуле).

Величина * рассчитывается на основании данных о величине индекса цен производителей машин и оборудования, публикуемых Росстатом, а также данных о прогнозных величинах дефляторов и индексов цен производителей машин и оборудования, публикуемых Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период.

Отношение суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам

Расчет инвестиционной составляющей для обновления транспортных средств проводится в соответствии с методикой, включающей технологию расчета ее величины и указанной в приложении № 6 к настоящим Методическим рекомендациям.

Расчет величины удельного расхода электроэнергии

3) надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, уровень квалификации, высокие достижения в труде, единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иные подобные показатели;

Образовалась очень странная, парадоксальная ситуация — грузовые автомобильные перевозки выполняются не на основании утверждённых перевозчиком тарифов. Перевозчик “на глазок” определяет поедет он по предложенной ставке или нет. Цены на грузоперевозки экстремально волатильные — за перевозку по одному и тому же маршруту идентичных партий грузов грузовладелец в один и тот же день может заплатить две разные цены.

Однако, среди грузовладельцев можно легко выделить если не монополистов, то по крайней мере крупных игроков, которые оказывают самое непосредственное влияние на ценообразование. Это крупные ритейлеры — Тандер, X5, Лента и т. п. Широчайшая сеть распределительных и логистических центров по всей стране, огромные объёмы продаж вызывают необходимость в постоянном перемещении товаров. В основном перевозки производятся автомобильным транспортом. Так как потребность в грузоперевозках составляет несколько тысяч автомобилей в неделю для каждой сети, поиск перевозчиков отдаётся на аутсорс диспетчерам и экспедиторам. В договоре обычно сразу оговариваются ставки за перевозки по всем возможным маршрутам, а также штрафы за неисполнение заявок.

Рекомендуем прочесть:  Возврат товара поставщику в декларации ндс

Кто есть кто в грузоперевозках.

Из этого следует очень простой вывод: рынок грузоперевозок — рынок грузовладельцев. Именно они — в большей или меньшей степени — диктуют правила игры и устанавливают условия, по которым будут возить из грузы. Причиной этому служит превышение предложения над спросом, то есть, перевозчиков, желающих перевезти груз, больше, чем самих грузов. Периодически это соотношение изменяется и грузов становится больше, чем свободных перевозчиков.

Приказ Минтранса России №158 от 30.05.2019 — это распоряжение, которое утверждает порядок определения НМЦК в госзакупках в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. 6 декабря министерство выпустило распоряжение №470, которое вносит поправки в этот порядок. Документ вступит в силу 27 декабря.

Что изменилось в обосновании НМЦК для перевозок с 27.12.2020

  1. Ведомство расширило перечень расходов, которые включают в стоимость услуг. В стоимость контракта добавлены затраты перевозчика на:
  • покупку, установку и использование навигационных систем;
  • организацию безналичного расчета с пассажирами.
  1. У заказчика появляется больше вариантов определения:
  • средней рыночной стоимости новых транспортных средств (Цi). Кроме обращения с запросами к поставщикам, Минтранс в методике расчета стоимости на торгах по пригородным пассажирским перевозкам автобусным сообщениям разрешает использовать цены из общедоступных источников (каталогов, прайсов, рекламных объявлений). Брать данные по ценам только в определенном регионе теперь не обязательно;
  • цены топлива (ЦTi). Ведомство разрешает использовать данные не только из публикаций Росстата, но и из ответов на официальные запросы в ведомство.
  1. Минтранс провел корректировку значений показателей:
  • индекса цен на машины и оборудование (Imt/mot), который рассчитывают на основе индексов Росстата;
  • «максимальное количество транспорта» (Mi), включив в расчет данные из расписания по транспорту, который одновременно задействован на перевозках.
  1. Ведомство уточнило, как корректно прописать в тендерной документации объем топлива, если его покупают в виде сжиженного или компримированного газа, и нормы расхода топлива на каждые 100 км поездки.
  2. Изменено отношение суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам.
  3. Установлены нормы расхода топлива для автобусных перевозок.

Как рассчитать максимальную стоимость работы транспорта

Для определения стартовой цены тендера на регулярные перевозки используют методику определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденной распоряжением Минтранса России от 25.09.2019 №АС-131-р и учитывают положения 220-ФЗ.

Ссылка на основную публикацию